Прибедняются?

Прибедняются?
Из года в год все аналитики констатируют рост убытков от компьютерных инцидентов. Хотя число инцидентов в одних отраслях растёт, а в других снижается. Но средний убыток непрерывно растёт – как в расчёте на одно предприятие, так и на одну запись ПД. На редкость стабилен этот рост – прёт вверх прямо как недвижимость в Москве. Создаётся впечатление, что кто-то массовый и влиятельный в это вложился и теперь не может допустить, чтобы пузырь перестал надуваться.

Да, я знаю, что значимость информации для бизнеса постоянно увеличивается. Сам об этом постоянно поминаю. Но всё-таки... Нет ли иных причин?
Оцени, сколько улетело. Или сколько не прилетело.

Оценивать убытки довольно сложно. Для этого приходится привлекать сослагательное наклонение истории. Ведь прямого ущерба компьютерные инциденты наносят немного. Главная тяжесть в другой компоненте убытков – в упущенной прибыли. А как её оценивать? Существующие методы не слишком строгие и допускают изрядный произвол оценщика. И это – в судах. А для целей аналитических исследований строгость оценки ещё ниже, независимого оценщика обычно не привлекают.

Нет ли склонности у предприятия-потерпевшего завышать размер убытков от инцидентов с информацией?

Если уж приходится публично признаваться, что инцидент имел место, что, дескать, недоглядели, то репутация предприятия-жертвы страдает. Ущерб деловой репутации зависит от сути инцидента, но почти не зависит от размера убытков. Поэтому убытки можно завысить в расчёте на возможную компенсацию или снисходительность акционеров.

А если речь идёт о предстоящем суде, то в СМИ попадают хотелкиоценки истца. Ведь сообщение об инциденте стараются дать как можно раньше. Окончания процесса журналисты ждать не станут. Но в ходе переговоров между истцом и ответчиком или по результатам судебного разбирательства размер убытков чаще всего снижается от первоначальной оценки истцом (потерпевшим) в несколько раз. А бывает, что и вовсе до нуля. Но это происходит на несколько месяцев позже, когда всё давно опубликовано, занесено в нашу базу утечек и по ней подсчитана годовая статистика.

Ладно, предположим, в аналитику попадают сильно завышенные оценки убытков. Но мы говорим не об абсолютной величине, а о динамике роста. Почему пузырь непрерывно надувается? Не для того ли, чтоб покупать всё более дорогие средства защиты? Оценку-то дают потерпевшие, а аналитики вроде вашего покорного слуги лишь суммируют информацию по инцидентам.

В общем, вразумительного конспирологического объяснения мне найти не удалось. Остаётся предположить одно – что информация действительно с каждым годом обходится всё дороже.

Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.

ТВОЕ «МНЕ ПОМОГЛО» — ЭТО ДИАГНОЗ

Миру плевать на то, во что ты веришь. Твой личный опыт — это статистическая погрешность и ошибка выжившего. Пока ты лечишься подорожником и верой, умные люди смотрят на двойные слепые плацебо-контролируемые исследования. Узнай, почему быть циничным занудой выгоднее, чем восторженным идиотом.

InfoWatch

Блог компании infowatch infowatch.livejournal.com