Классовая солидарность и классовая рознь

Подразделения ИТ не относятся к производящим. Они – обслуживающие. В случае кризиса непроизводящие подразделения сокращают, оставляя те отделы, без которых производство невозможно. Так что айтишник – не кризисоустойчивая должность.
       

Автоматизацию стоит внедрять в надежде на повышение производительности, на экономию. На практике же экономия получается через раз. Многие внедрения ИТ – всего лишь дань моде или следование сложившимся стандартам.

В классическом понимании, переход с бумажной бухгалтерии на компьютерную должен требовать от хозяина фирмы нанять двух айтишников, но за это дать возможность уволить трёх бухгалтеров. На практике увольнений бухгалтеров не видно, более того, в их должностных требованиях добавилось "знание 1С", что сказалось на зарплате. Автоматизация произведена, экономия не достигнута, штаты раздулись. И кроме того, на предприятии появился ещё один человек, держащий хозяина за... эти... критически важные производственные процессы.

Вот как раз умение держать за чувствительные места обычно спасает от сокращения в кризис непроизводящие отделы.

Айтишники не скрывают и даже гордятся случаями саботажа (или шантажа оным) со своей стороны. Специализированный сайт содержит десятки историй на тему. Например:   1 ,   2 ,   3 ,   4 ,   5 ,   6 ,   7 ,   8 ,   9 ,   10 ,   11 ,   12 ,   13 . Эти истории напоминают мне "Милицейские байки": они веселят айтишников, а в тех, кто побывал с противоположной стороны хелпдеска, возбуждают классовую ненависть.

Хотя подразделения ИТ не относятся к производящим, они являются критически важными в производственном процессе. Если сами айтишники такую важность и критичность сумели доказать.

InfoWatch

Блог компании infowatch infowatch.livejournal.com