Поле битвы - голова

Поле битвы - голова
Раздались призывы открыть второй фронт.
« Члены Общественного совета [при ФСБ] признали, что назрела необходимость выработки... этических норм поведения в информационной сфере. Речь идет... о внутреннем самоконтроле и культуре поведения в Интернете самих пользователей.»
Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к бумажнику. Чтобы погладить старого кожаного товарища.
Не лги!

Этика начинает действовать тогда, когда нет закона. (Собственно, и сам закон когда-то вырос из этики.) В этих ваших интернетах на каждом шагу – анонимность разной степени тяжести. Она-то и отключает закон, если он вообще был. То есть даёт волю тем самым этическим нормам, которые в реальной жизни задавлены, зачморены и посажены на цепь физического принуждения.

Учёные очень любят ситуации, когда некое явление волею обстоятельств предстаёт в чистом, незамутнённом виде, без шелухи и примесей. Анонимность даёт нам чистую этику. В даркнетах типа TOR – она ещё чище.

Там, куда не может дотянуться карающий меч соответствующего ведомства, надо действовать psi-disruptor'ом, то есть двусторонне заточенной этикой. К сожалению, имеющаяся на руках у населения этика плохо поддаётся заточке, ибо основана на идеологии/религии.

В нашем распоряжении имеется 30-летний опыт борцов за копирайт по внедрению в этическую систему общества морального запрета нарушать авторские права. Работать им пришлось практически с нуля, без опоры на какие-либо существовавшие ранее религиозные и культурные принципы. Результаты неоднозначные. С одной стороны, народ уже не удивляется, когда нарушение прав интеллектуальной собственности именуют "кражей" (нарушением прав вещной собственности). С другой стороны, слово "пират" в результате этой кампании настолько обелилось, что им не брезгуют именовать себя партии, защищающие права пользователей ИС – и без малейших ассоциаций с морским разбоем.

Если сейчас на моральный фронт бросить столько же средств, сколько на копирайтную пропаганду, то через 30 лет кое-что изменится. Быстрее? Нет, этот урожай созревает долго.

ЗЫ. Всё это, естественно, только ради детей.

даты информационная война проекты авторское право анонимность
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

InfoWatch

Блог компании infowatch infowatch.livejournal.com

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS