Вызвать по имени

Вызвать по имени
У нас, у русских говорят: «Помяни чёрта – он тут как тут». Имя много значит не только для нечистого. Иудейский бог не любит упоминания собственного имени вне религиозного контекста. В древности таким же свойством отличались бер (медведь) и некоторые иные тотемные животные, чьи имена ныне уже забыты.

Свойства, присущие мифическим существам, в наше время стараются перенимать корпорации и даже отдельные люди. Стоит вознести молитву  в соцсети, помянув соответствующий товарный знак  – и с большой вероятностью откуда-то выскочит представитель пиар-службы и постарается решить вопрос. Одни компании реагируют через раз, другие изредка; одни быстро, другие с задержкой; одни участливо, другие более формально. Но все они берут пример с чёрта. А в качестве сверхъестественного всеведения у них стоит наш "Крибрум" или  аналогичная система.

Похожим образом действуют и некоторые личности. В тред с лёгкостью призываются их духи, стоит лишь помянуть соответствующую фамилию. Даже в этом ЖЖ читатели, не брезгующие комментариями, неоднократно наблюдали указанный феномен. Всем этим чертям тоже помогает "Крибрум" или аналог.

Но у вашего покорного слуги подобный финт не получается. Слишком уж распространённая фамилия. И имя тоже. Есть ещё отчество, которое могло бы служить дополнительным идентификатором. Но журналисты с 1991 года ввели космополитичную моду вычёркивать все отчества нафиг, вымарывать беспощадно отовсюду, где увидят, вплоть до второго инициала. А за ними – и паства переняла традицию.

Хорошо иметь уникальную фамилию. Хорошо иметь уникальный, несловарный товарный знак. Их обладатели не знают проблем с отслеживанием упоминаний в Сети. Для неуникальных – приходится задействовать всю интеллектуальную мощь анализаторов "Крибрума" и его аналогов. Но всё равно ошибки идентификации есть.

Выход уже найден. У компании товарный знак должен быть несловарным (а его уникальность обеспечивается законом). Что касается публичных людей , они могут сменить доставшуюся волей судьбы фамилию на другую, тщательно подобранную, с которой не будет путаницы. Загвоздка в том, что монополия на товарный знак гарантируется государством, согласно закону. А на фамилию или псевдоним законодательство об интеллектуальной собственности пока не распространяется. Но то – пока.

интернет-разведка соцсети Крибрум авторское право
Alt text

Если вам нравится играть в опасную игру, присоединитесь к нам - мы научим вас правилам!

Подписаться

InfoWatch

Блог компании infowatch infowatch.livejournal.com