Скажу тебе, кто твой друг

Скажу тебе, кто твой друг
Выражение и распространение мнений в Сети подчиняются иным правилам, чем в реальном мире. Перед идеологическими органами обычно стоит три задачи:
  1. выражение желательных мнений;
  2. затыкание нежелательных мнений;
  3. формирование референтной группы .
Первые две задачи выполнялись в досетевую эпоху, выполняются они и сейчас в Интернете. А третья задача раньше не имела решения – люди дружили с кем хотели, а государство, корпорации, партии (и даже иногда родители) не могли повлиять на выбор друга и авторитета своим подопечным. Но в Интернете это можно устроить.

Включение во френды, подписка на рассылку, простановка лайка, репост или ретвит – всё это не требует географической близости, совместной учёбы, работы или постели. Друзей, авторитеты и иные источники информации каждый пользователь выбирает себе из любой точки Сети. Ограничение – только по языку (да и оно, похоже, скоро ликвидируется).

На процесс подбора референтной группы пользователя можно очень сильно повлиять извне. Если подбор уже произведён, в готовую группу можно сделать вброс, склонив к сотрудничеству одного из френдленты. Можно и без спросу вставить/изъять из френдленты сообщение (как это наловчилась ФБ). Кроме того, круги друзей для всего населения страны можно учитывать и мониторить автоматически. Все эти возможности даже не снились тоталитарному режиму XX века.

Маркетологи говорят, что сегодня клиенты меньше доверяют рекламе и чаще руководствуются советами друзей. Отлично, значит надо перекинуть часть бюджета из рекламы в друзей. Благо, технически это стало возможным. По следам коммерческой рекламы двинется социальная с родительским контролем. За ними – корпоративный пиар. А у них на хвосте, как всегда, висит политическая цензура .

информационная война соцсети Крибрум
Alt text

Ваша приватность умирает красиво, но мы можем спасти её.

Присоединяйтесь к нам!

InfoWatch

Блог компании infowatch infowatch.livejournal.com