Надо ли говорить, что метод сей мало отличается от спама. Те же три критерия:
- массовость,
- незапрошенность,
- но вместо рекламности – накрутка капитализации.
Идея проста: накрутить счётчик и продать пузырь (разместить акции, взять кредит, развести инвестора).
Неадекватность экономической модели провела к новому методу обмана.
Классический почтовый спам, хотя и порицается, запрещается, наказывается, но свой экономический эффект производит. Он сводится к дешёвой рекламе, а реклама стимулирует продажи. Пусть реклама незаконная, зато продажи – самые настоящие. Накрутка же числа пользователей сама по себе аморальна, в ряде случаев нарушает законодательство о персональных данных, но объективного дохода не приносит. Только надувает инвестиционный пузырь. Поэтому она аморальна дважды.
На взгляд вашего покорного слуги, уличённая в принудительной регистрации соцсеть должна быть подвергнута репрессиям не меньшим, чем спамеры. Жалобы, чёрные списки, отказ в предоставлении услуг, отъём доменных имён и публичный позор в СМИ .