Целый ряд соцсетей и других сервисов применяет такой способ наращивания своей "аудитории". Собирают в разных источниках персональные данные, автоматически заводят аккаунты для людей, после этого их приглашают "на готовенькое". Регистрироваться не надо. Хотя и удалить учётную запись, как правило, невозможно.
Надо ли говорить, что метод сей мало отличается от спама. Те же три критерия:
массовость,
незапрошенность,
но вместо рекламности – накрутка капитализации.
Есть среди экономистов заблуждениемнение, что у интернет-проектов после выхода на устойчивое развитие доход пропорционален числу пользователей. Даже показатель такой выводят – RPU.
Поэтому пока дивидендов нету, стоимость акции оценивают по числу зарегистрированных пользователей.
Идея проста: накрутить счётчик и продать пузырь (разместить акции, взять кредит, развести инвестора).
Неадекватность экономической модели провела к новому методу обмана.
Классический почтовый спам, хотя и порицается, запрещается, наказывается, но свой экономический эффект производит. Он сводится к дешёвой рекламе, а реклама стимулирует продажи. Пусть реклама незаконная, зато продажи – самые настоящие. Накрутка же числа пользователей сама по себе аморальна, в ряде случаев нарушает законодательство о персональных данных, но объективного дохода не приносит. Только надувает инвестиционный пузырь. Поэтому она аморальна дважды.
На взгляд вашего покорного слуги, уличённаяв принудительной регистрации соцсеть должна быть подвергнута репрессиям не меньшим, чем спамеры. Жалобы, чёрные списки, отказ в предоставлении услуг, отъём доменных имён и публичный позор в СМИ .
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.