12 Января, 2013

Чёрт в сапогах

InfoWatch
На днях закончил роман Лорен Вайсбергер «Дьявол носит Праду». Профессиональным взглядом ваш покорный слуга отметил упоминания в нём DLP-системы и других средств защиты информации. Они играют важную роль в сюжете. А действие романа происходит в 2002 году.

Работницы компании настолько боялись прослушивания и перлюстрации в офисе (в США это законно), что на словах постоянно хвалили свою начальницу-садистку. Страдали, мучались, мечтали учинить саботаж в извращённой форме, но при этом всегда к месту и не к месту вставляли хвалу своему боссу, не забывая натянуть американскую улыбку.

Главная героиня, поскольку попала в корпоративный ад недавно, ещё страдала двоемыслием. Говорила одно, а думала совершенно другое. При этом её коллеги, много дольше проработавшие в компании (и вообще – в отрасли моды), как-то незаметно привели мысли в согласие со своими словами. Они забывались и врали про свою любовь к вождихе даже тогда, когда никто не контролировал и контролировать не мог.

При обилии и даже избылке продакт-плейсмента в романе изготовитель ТСЗИ не упомянут. Это наводит на мысли. Представляется, что применение DLP описано автором отнюдь не по заказу, а потому что это – реальность тамошнего бизнеса.

Кстати, фильм , поставленный по роману, ужасен. Голливуд превратил исходный триллер, бичующий мерзости капиталистической эксплуатации и бездуховность западного общества, в лёгкую лирическую комедию без отрицательных героев и без намёка на социальную рознь. Евреи, DLP и низкопоклонство перед Европой также были беспощадно вымараны из кино.