Security Lab

Икономеко опасносте!

Икономеко опасносте!
Как хрупок наш мир! Из лучших побуждений чуть-чуть подправишь игровой баланс – и всё посыпалось. Вот, выискался один такой улучшатор:
«Интернет-провайдер "Free.fr" самовольно включил фильтр интернет-рекламы по умолчанию для всех абонентов. Таким образом 5,3 миллиона пользователей лишились возможности видеть интернет-баннеры на сайтах, контекстную рекламу Adsense и другие рекламные объявления.»
Господа, а ведь это угроза! Не кому-то там, а Интернету в целом.

Около половины сетевой экономики живёт на рекламных доходах. А если их убрать, то вслед за рекламными посыпятся и другие предприятия, которые их обеспечивали – софтопроизводители, дизайнеры, оптимизаторы. Исчезнут "бесплатные" сервисы, отключатся проекты, которые на них основаны. И так далее. (Спамеры, кстати, не пострадают. Даже обретут новых заказчиков.)

Блокирование баннерной, фреймовой, поп-апной и контекстной рекламы не запрещено законами. Никто не обязан эту рекламу пропускать. Никто и не обещал этого. Существование рекламы в Интернете обеспечено только тем обстоятельством, что её блокирование стоит ресурсов. Большинство пользователей и 100% провайдеров не желают тратить своё время, деньги и электричество на эту задачу. Другой защиты у сетевой рекламы нет. Она хрупка и уязвима. Но весьма значима:
«Интернет-экономика занимает около 1% российского ВВП (550 млрд руб. в прошлом году). Объем интернет-зависимых рынков почти достиг 5% ВВП.»
И это сокровище защищено лишь ленью пользователей и доброй волей сисадминов!

Ещё совсем недолго, несколько месяцев – и в России начнёт действовать цензурная техника на всех магистральных каналах, которая требуется  согласно ст.15-1 ЗоИИТиЗИ и о введении которой доложили ещё в ноябре. Всем очевидно, что без установки производительных DPI-систем требования закона (а особенно подзаконных актов к нему) неисполнимы. Значит, волей-неволей придётся скидываться и раскошеливаться. А когда DPI уже стоит на канале, его мощность можно использовать для чего угодно – хоть для политической цензуры, хоть для религиозной, хоть для удаления рекламы. Уплочено. Есть сильные сомнения, что Роскомнадзор и Госкомдурь сумеют загрузить  своими чёрными списками полуаппаратные фильтры, рассчитанные на стагигабитные скорости. Мощности будут простаивать. Следовательно, удаление рекламы будет стоить ноль.

Провайдеры доступа не потеряют ни единого клиента, если поступят как вышеупомянутые французы – всем по умолчанию отрежут рекламные баннеры. Пользователи только порадуются. А народное хозяйство рухнет.

угрозы цензура спам
Alt text

Не ждите, пока хакеры вас взломают - подпишитесь на наш канал и станьте неприступной крепостью!

Подписаться

InfoWatch

Блог компании infowatch infowatch.livejournal.com