Всё было бы хорошо, если б народ и дальше вёл себя статистически, то есть как стихийная сила. Но клиенты обладают разумом, а некоторые – даже смекалкой. Люди поумнели и перестали подчиняться статистике.
Появились умельцы , которые сознательно нарываются на овербукинг, чтобы получить место в бизнес-классе или комнату-люкс. Стали происходить утечки о количестве проданных мест, которые позволяют учинить сие злоупотребление. Статистика клиентов начала вести себя не по-статистически.
Разумеется, приёмчик с умышленным овербукингом проходит только против солидных и дорогих брендов, которые заботятся о своей репутации. Компании попроще могут вместо бизнес-класса незатейливо послать "лишнего" клиента в садили даже подальше.
В связи с появлением среди клиентов описанных выше хитрецов всё чаще стали относить к коммерческой тайне информацию о наличии свободных мест. И это – при условии, что с ней работают сотни агентов и иных посредников. Затраты на её защиту, разумеется, превышают неосновательное обогащение отдельных недобросовестных клиентов. Однако, если сразу не прижечь этот прыщ, болезнь может поразить весь бизнес.