14 Июля, 2012

Правила и договоры

InfoWatch
Берегитесь мошенников! Запомните простые правила.
  • Ни один банк не спросит у вас пин-код.
  • Ни один сервис бронирования не пришлёт вам информацию в zip-архиве.
  • Ни одно консульство не разместит официальный сайт на бесплатном хостинге.
  • Ни один работодатель не назначит вам собеседование в метро.
  • Ни один военкомат не пришлёт вам повестку по СМС.
  • Ни один оператор мобильной связи не станет звонить вам с иностранного номера.
  • Ни один интернет-магазин не будет скрывать свой юридический адрес.
  • Ни один провайдер не спросит ваш пароль от электронной почты.
  • Ни один поставщик электричества не потребует оплатить задолженность через Вебмани.
На кофейной гуще
Запомнили эти простые правила безопасности? Хорошо. Осталось заставить их выполнять другую сторону – банки, операторов, магазины и т.д. А то они порою не знают об этих "простых правилах". Им не рассказали, что ни один пользователь не поверит в их неправильныйвопрос, сайт, письмо или звонок.

Отмечались совсем уж анекдотичные случаи, например, когда вполне благонамеренный сервис выманивал у пользователя пароль к его почтовому ящику. Чтобы применить его к пользовательскому аккаунту. Чтоб юзер не забыл. Ведь помнить один пароль проще, чем два.

Так вот, проблема в том, что "простые правила безопасности" не подкреплены ничем кроме эмпирики. Ну, ещё местных традиций. То есть, это не правила, не договор, не критерий. Это народные приметы. Они часто сбываются, если только не нарушаются.