Тайное добро

Тайное добро
Должна ли цензура быть гласной или лучше, чтоб она была скрытой?

Например, Великий Файервол, корпоративная DLP или индивидуальный родконтроль заблокировал доступ. Следует ли явно и грозно объявить об этом пользователю? Или предоставить ему возможность догадываться? Или даже прикинуться, что ничего такого не было, подсунув другой контент?

Ах, сколько девушек хороших!
Но тянет всё же на плохих.

Отвечая на этот вопрос, люди редко руководствуются анализом рисков. Гораздо чаще – своими социальными стереотипами и политическими убеждениямишаблонами из шпионских детективов. Вашу политику безопасности пишет менеджер с дипломом МБА, но его руку постоянно перехватывает мальчишка, посмотревший фильм про Штирлица.

Принцип гласности и публичности любых ограниченийярко светит нам изо всех конституций, законов и международных договоров. Возразить против него открыто никто не смеет. Но всех постоянно тянет на тёмную сторону – к ограничениям тайным, косвенным, недоказуемым или неявным. Причины скрыты где-то в тёмных глубинах подсознания или не менее тёмных пучинах истории.

Логический анализ всегда выводил вашего покорного слугу на путь гласности: о блокировании и ограничении следует сообщать пользователю как заранее, так и по факту. Это всегда лучше соответствовало закону и вызывало меньшие риски. Не исключаю, что в будущем мне встретится ситуация, когда расчёт рисков укажет в сторону "Нахт унд нибель", однако до сих пор таковая не встречалась. Это о чём-то говорит.

политика безопасности цензура DLP-система оценка рисков
Alt text

Ваша приватность умирает красиво, но мы можем спасти её.

Присоединяйтесь к нам!

InfoWatch

Блог компании infowatch infowatch.livejournal.com