Аудитория

Аудитория
В Интернете основной приток пользователей – из провинции. Из провинции географической, куда постепенно тянутся тентакликабели интернета. А также из "провинции" социальной, куда приходят дешёвые наладонники и смартфоны.

В связи с этим ростом не может не меняться средняя ориентация аудитории: политическая, ценностная и алкогольнаяиная. Блогосфера правеет, игровой мир взрослеет, Википедия тупеет, электро-СМИ левеют, а видеочаты молодеют.

Средний читатель веб-сайтов беднеет, поэтому продавать товары и услуги напрямую становится трудней (в расчёте на душу юзеротрафика). Зато богатеют рекламодатели. Можно продавать не пользователям, а пользователей. Среди заказчиков и спонсоров замечены чисто политические структуры.

Закручивание гаек, о котором так долго говорили сетевики, угрожает не только свободе слова (которая перельётся в даркнеты и прочий андерграунд ), а рекламным доходам сетевых СМИ. Любая цензура снижает возможности привлечения читателей и зрителей, следовательно, возможности показа им рекламы. Кто тут из старшего поколения: представьте себе газету "Правда" образца 1977 года; кто бы стал давать в ней рекламу? Тираж огромный, но аудитория консервативная и неплатёжеспособная.

Поэтому интернет-ресурсы готовятся к предстоящему похолоданию двумя способами: сменой тематики и сменой методов распространения. Мы тоже потихоньку присматриваемся к протоколу TOR – не исключено, что в будущем заказчики захотят, чтоб DLP-система его просматривала, а не просто блокировала.

футурология информационная война цензура DLP-система
Alt text

Ваш провайдер знает о вас больше, чем ваша девушка?

Присоединяйтесь и узнайте, как это остановить!

InfoWatch

Блог компании infowatch infowatch.livejournal.com