Но как найти товар, который не рекламируется? Очень просто: осмотреть полки супермаркета, особенно – самые неудобно расположенные. А товар (услугу), которые невозможно выложить на полку? Например, недвижимость.
Тут на помощь приходят компьютерные системы поиска, каталоги, агрегаторы и всякие аналитические системы. Кроме удобной сортировки по цене было бы полезно оценивать количество упоминаний каждого товара (услуги) в Интернете.
И ещё динамикуэтих упоминаний. Быстрый рост и последующее экспоненциальное падение упоминаний свидетельствуют о проведении рекламной кампании. Медленный рост или постоянный уровень – естественный интерес публики. Аналогично пропагандистским кампаниям , статистика Крибрума должна выявлять коммерческую рекламу и "синтетический" пиар, позволяя оценивать рекламные бюджеты. Сразу же можно высчитывать долю цены, которую мы платим за оболванивание нас же.
Структура цены брендованного и небрендованного товара. Источник: потолок.