26 Апреля, 2012

Социальносетевой лифт

InfoWatch
Если в Интернете можно продавать товары и услуги, если там можно вести политическую агитацию, то, очевидно, там можно и делать карьеру. Приобретать известность. Обзаводиться полезными связями. Зарабатывать авторитет. Приобретать социальный и профессиональный вес, влиятельность. (Правда, политологи такую влиятельность норовят помножить на корень квадратный из минус единицы. Но это скоро пройдёт.)

Как и все сетевые акты, эти карьерные действия могут быть усилены или даже имитированы при помощи ботов, накруток, оптимизаций и подмены личности. Карьеру за человека могут делать боты или специально нанятые "негры". Как, например, сейчас пишут книги вместо широко известных писателей.

Широко известная в отрасли личность может рассчитывать на топовые должности в крупных предприятиях, где зарплата – уже не за труд, а за статус. Плюс нетрудовые доходы, пропорциональные "высоте" такой должности. Итого можно рассчитывать на окупаемость затрат по раскрутке. Если сетевая известность приравнивается к офлайновой, авторитет человека становится вопросом пиар- и seo-технологий.

А где есть пожива для накрутчиков, всегда найдётся работа для борцов с ними, специалистов по мониторингу сетевых мнений.

Без сомнения, после первых случаев конвертации сетевой популярности в офлайновую должность появятся ограничения и запреты в этой области. Например, дисквалификация кандидата на выборах, если выявлено применение ботов при агитации в Сети. Вот, эстрадным звёздам фактически запретили петь под фонограмму. Политикам считается западло использовать двойников. Спичрайтеров привлекать не запрещено, однако это считается ущербом для репутации. И вот теперь на весы готовятся положить такую гирю, как влиятельность/известность в Интернете. Очевидно, её не хотят те группировки, у которых в арсенале таких гирь нету.