Докажи мне!

Докажи мне!
Ремни безопасности в автомобилях и шлемы на мотоциклах многие не используют совсем или надевают исключительно под страхом наказания. Отнюдь не потому, что стремятся умереть. Люди просто не верятв их эффективность. Им не представили убедительных доказательств. Либо они думают, что от них скрывают негативные побочные эффекты этих средств защиты. Власти не доказали, что таковых нет.

«Не надо рассуждать, надо просто верить!» – не очень логичный подход. Но единственный работающийв коллективах хомо сапиенс.

Убедить и доказать можно. Любому человеку, любому скептику. Только для этого пришлось бы потратить много времени, продемонстрировать кучу результатов тестов, а также подтвердить их непредвзятость и отсутствие фальсификаций. Ответить на каверзные вопросы, дать пощупать, поприсутствовать, пообщаться, лично поскрести ногтём и попробовать на зуб. Теоретически возможно, но практически недоступно.

Поэтому действенность средств защиты доказывают ссылкой на авторитеты и законным принуждением. Это дешевле, но действует не на всех. Особенно, когда авторитет выбран неавторитетный, а закон – лоббистский.

Аналогично этому, и в средства защиты информации пользователи не верят. Пароли задают примитивные, антивирусами пренебрегают, софт не обновляют, нашего брата ИБ-шника не слушают. Безопасностью-то они дорожат, только в предлагаемую защиту не верят. Думают, всё обман, тупизна, запретительствои развод на деньги.

Убедить и доказать, в принципе, можно. Только не в коня корм.

защита информации обучение
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.

ВАС ДЕРЖАТ ЗА ИДИОТА В КАЖДОМ СПОРЕ.

Знакомо? Вы приносите факты, а вам в лицо — "Кто платит?". Это грязный трюк, чтобы слить вас. Пора узнать, как он работает, и почему он... черт возьми, иногда единственно верный.

InfoWatch

Блог компании infowatch infowatch.livejournal.com