Адвокат для злоинсайдера

Адвокат для злоинсайдера
Внутренние расследования инцидентов ИБ по сложности приближаются к настоящим расследованиям настоящих преступлений. Зачастую ими и являются. Только возбуждать уголовное дело означало бы выносить сор из избы, чего корпоративные СБ категорически не любят. Кроме того, ИТ-квалификация сотрудников МВД и ФСБ, мягко выражаясь, не может конкурировать с частным сектором.

По этим и ещё некоторым другим причинам большинство расследований остаются внутри компании. А внутри не обеспечены права подозреваемых и обвиняемых, которые вообще-то гарантированы Конституцией. Право знать, в чём обвиняют (ст.49), право на защиту и право на бесплатную юридическую помощь (ст.48).

В офлайновом правосудии эти институты тоже появились не сразу. Мысль предоставлять какие-то там "права" злодеям и преступникам до эпохи Возрождения казалась дикой и неуместной. Но гуманисты протолкнули её. Ныне это считается неотъемлемой частью прав человека.

А "малое правосудие"– то, которое вершится в рамках сетевой или корпоративной политики безопасности – до сих пор остаётся на уровне Средневековья. Без независимого судьи, без присяжных и состязательности сторон.

Если уж мы, работники ИБ опережаем офлайновых юристов по технической и по криминалистической линиям, то следовало бы догонять их и по процедурной. А то дисбаланс получается: исследование доказательств у нас на уровне "рокет-сайнс" с аргументацией на уровне детского сада.

политика безопасности криминалистика
Alt text

Тени в интернете всегда следят за вами

Станьте невидимкой – подключайтесь к нашему каналу.

InfoWatch

Блог компании infowatch infowatch.livejournal.com