19 Января, 2015

Утечка данных. Парковка запрещена

InfoWatch
Утечки данных приводят к финансовым потерям. В течение десяти лет (а то и более) мы пытаемся донести до общественности этот факт. Но даже сегодня находятся недальновидные руководители компаний, которые отказываются верить в очевидное. Дескать, покажите нам хоть один случай, когда утечка данных привела к потере денег.

Вы спрашивали – мы отвечаем. 15 января компания Park ‘N Fly выпустила официальное заявление, где указывается , что платежные данные ее клиентов были скомпрометированы из-за уязвимости веб-сайта. К расследованию подключились сторонние эксперты по компьютерной форензике. По словам представителей Park ‘N Fly, скомпрометированы номера карт, имена владельцев, коды CVV. Электронные адреса клиентов, телефонные номера и пароли доступа к системе Park ‘N Fly, вероятно, также оказались в руках злоумышленников.

Компания приостановила процессинг платежей, о чем уведомляет на официальном сайте:
parker_program

Park ‘N Fly предоставляет услуги интернет-бронирования парковочных мест в аэропортах. Ранее эксперт по информационной безопасности Брайн Кребс писал в своем блоге о появлении на черном рынке большого объема номеров кредитных карт. Кребс предположил, что данные карт похищены из информационных систем бронирования парковок, принадлежащих Park ‘N Fly и еще одной компании, бронирующей парковки - OneStopParking. Тогда компании отказались признать факт утечки данных.

Брайн Кребс отмечает, что число карт клиентов Park ‘N Fly и OneStopParking, предлагаемых к продаже на черном рынке, исчислялось несколькими тысячами. Карты продавались на тех же «черных» ресурсах, что и дампы карт клиентов Home Depot , Target , Sally Beauty, P.F. Chang’s и Harbor Freight. Хакеры просили от 6 до 9 долларов США за одну запись, включающую имя владельца, адрес и телефон, номер и срок действия карты, трехзначный код подтверждения (CVV).

В 2014 году мы отмечали повышенный интерес злоумышленников к платежным данным, которые обрабатываются в информационных системах ритейлеров. Теперь хакеры добрались и до онлайн-сервисов. Очевидно, в 2015 следует ожидать массовых атак на компании, оперирующие большим объемом платежных данных, но менее защищенные, чем кредитные организации. Это могут быть крупные туристические онлайн-сервисы, системы бронирования авиабилетов, национальные интернет-провайдеры, логистические компании.

Мы настоятельно рекомендуем владельцам этих бизнесов задуматься о безопасности платежных данных своих клиентов. В противном случае масштабная атака, например, на туристический сервис может стать последним событием в жизни такого сервиса.