Кроссбраузерное тестирование: роскошь или необходимость?

Кроссбраузерное тестирование: роскошь или необходимость?

Уникальные браузерыP


Начнём с того, что ни одно веб-приложение (сайт) не будет одинаково работать во всех браузерах. Это обусловлено и разными версиями одного приложения, и разницей в поведении браузера на десктопе и мобильном устройстве, и различным окружением: плагинами, настройками браузера и т. д. Именно поэтому кроссбраузерное тестирование призвано максимально сблизить параметры работы приложения во всех веб-обозревателях.


Конечно, сегодня существует возможность проверки работы приложения в разных браузерах, даже если они не установлены на вашем компьютере. Однако, это не самый надёжный способ.


Кроссбраузерное тестирование начинается с выбора веб-обозревателей. На сегодня необходимо рассматривать по крайней мере четыре наиболее популярных браузера (согласно статистике http://gs.statcounter.com).

Google Chrome (для тестирования, как правило, берется последняя версия), им пользуются 48,06% юзеров в мире;

Internet Explorer, 19,6% пользователей;

Mozilla Firefox (последней версии), 16,74% пользователей;

Safari, 10,63% пользователей (в США 16,88%).

Некогда популярная Opera скатилась до рейтинговой отметки [другие браузерыk и, помимо Восточной Европы, используется редко. Самым же популярным по статистике является Google Chrome, поэтому, как правило, он принимается за основной браузер для тестов.


Как выбрать приоритетный браузер?P


Приоритетный браузер всегда определяет заказчик. Исходя из специфики приложения и коммерческого таргетирования, он изначально рассчитывает на определённых пользователей. Это логично. Но не стоит упускать из виду тот факт, что не всегда заказчик достаточно осведомлён о том, насколько широк круг потенциальных пользователей. Поэтому задача тестировщиков, как людей более опытных в сфере веб-тестирования, помочь и подсказать, какой браузер в том или ином случае должен стать [главнымk.


Кроме пожелания заказчика выбор браузеров для тестирования обусловлен и другими объективными критериями: популярность браузера (согласно статистике) и целевой регион если, скажем, приложение [нацеленоk на Россию, то имеет смысл включить в тестирование Opera, а если на пользователей из США или Западной Европы, тестировать в Opera смысла нет.


Основные моменты, которые должны быть проверены в первую очередь это вёрстка (шрифт, цвет, расположение элементов) и JavaScript (может [отрабатыватьk по-разному).


Кроссбраузерное тестирование может быть упрощено за счёт различных инструментов. Например, можно тестировать на виртуальной машине. Это удобное решение в тех случаях, когда необходимо проверить разные версии одного браузера. Также виртуальная машина подойдет, когда тестирование нужно провести в браузере Safari на Mac OS, а реального устройства на этой [осиk нет. При этом стоит помнить об опасности возникновения дефектов, которые не воспроизведутся на реальном устройстве. Например те, что связаны с отображением элементов.


ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ



r

© A1QA for A1QA Blog , 2015. |r
Permalink |r
No comment |r
Add tor
del.icio.us r

r
Post tags:
r


Feed enhanced by Better Feed from Ozh


U
Alt text

a1qa

Все о тестировании и качестве ПО