Ретроспектива как способ оптимизации проектного менеджмента в тестировании

Ретроспектива как способ оптимизации проектного менеджмента в тестировании

Одна из самых распространённых проблем менеджера в QA его команда допускает ошибки в работе. Причём ошибки могут выражаться как в [пропускеk дефектов программного обеспечения, так и в проблемах с таймингом и коммуникацией, нарушением общего проектного процесса. Это список можно продолжать бесконечно.


Ещё одна довольно частая проблема, с которой менеджер может столкнуться это взаимодействие с командой, когда руководитель перестаёт четко понимать, что происходит на проекте. Зачастую дела идут вроде-бы довольно неплохо: и команда хорошо справляется, и дефекты [находятсяk, и документация актуализируется и отчёты присылаются вовремя. Но внутренний голос будто подсказывает менеджеру что-то не так! Вот-вот наступит какая-то неприятная ситуация, перерастающая в глобальную проблему. Возможно, команде просто перестал нравиться проект, на котором она работает, и задачи, которые на нем решаются. Или вы чувствуете, что главному техническому эксперту на проекте надоело заниматься тестированием и он со дня на день придёт и [заявитk, что решил уйти в разработчики. При этом, согласно принципу Паретто (речь о соотношении 20 на 80), этот технический эксперт как раз входит в 20% эффективных ресурсов, делающих всю важную работу на проекте.


Итак, перед нами стоят реальные проблемы проектного менеджмента, которые надо как-то решать, выявив перед этим, в чем их внутренняя сущность. Одним из эффективных путей их выявления и решения является проведение т.н. ретроспективы.


Понятие Ретроспекти±ва (от лат. retrospectare [взгляд назадk) трактуется в Википедии так: взгляд в прошлое, обозрение того, что было в прошлом. Применительно к области IT, наиболее оптимальным определением представляется следующее: Ретроспектива это систематическая командная деятельность, направленная на анализ результатов, с целью улучшения эффективности работы команды в IT-проекте. По сути, это инструмент, широко применяемых в гибких методологиях, который нацелен на улучшение работы проектной команды путем анализа текущих результатов.


Что конкретно даёт менеджеру ретроспектива?



  • Возможность выявления не самых очевидных проблем, которые существуют в процессе работы на проекте.

  • Повышение эффективности проектной команды, как следствие решения этих проблем.

  • Устранение [усталостиk процесса (очевидно, что если проект длиться более года-двух, то однообразность процесса может быстро надоесть, и в этом случае ретроспектива поможет [разбавитьk процесс.

  • Право участия и принятия решений всем участникам команды без исключения.


В структуре проведения ретроспективы можно выделить четыре основных пункта:



  • сбор мнений (позитивных и не очень),

  • голосование и выделение основных проблем,

  • принятие решений,

  • фиксирование результатов


Читать далее



r

© A1QA for A1QA Blog , 2014. |r
Permalink |r
No comment |r
Add tor
del.icio.us r

r
Post tags:
r


Feed enhanced by Better Feed from Ozh


U
Alt text

a1qa

Все о тестировании и качестве ПО