UDS отзывы: для клиента агрессивный маркетинг окончательно умер.

UDS, отзывы: для клиента агрессивный маркетинг окончательно умер. И как продвигаться теперь?
Представьте: вы получаете извещение, которое сообщает, что срок проверки счетчиков на воду почти истек: еще немного — и оплачивать придется по нормативу. Рядом табличка, которая показывает, что «по нормативу» будет дороже в два раза. Бумага выглядит вполне официальной: там есть ссылка на федеральный закон, печать и даже подпись ответственного лица. Проверка недешевая, стоит от 1300 рублей, а замена устаревших счетчиков обойдется минимум в 2600. Но, кажется, оплачивать «новые» счета будет дороже. Согласились бы? Десятки людей так и сделали. Только вот оказалось, что компания просто наживалась на ответственных собственниках — по факту ее услуги были совершенно не обязательными.
Это реальная история , которая случилась в 2020 году. Она отлично иллюстрирует суть агрессивного маркетинга: продать что-либо как угодно и не думать о последствиях. Вместе с сервисом повышения клиентской лояльности UDS разбираемся, от каких маркетинговых идей и инструментов стоит отказаться, и ищем достойные альтернативы.
Что такое навязчивый маркетинг
Есть понятие «клиентоцентричность» — это когда все процессы выстраиваются вокруг интересов клиента. Допустим, предприниматель хочет открыть кафе. По канонам клиентоцентричного подхода он проводит фокус-группы с представителями целевой аудитории, выясняет их потребности и вкусы. И на основе этой информации придумывает концепцию, составляет техзадание для дизайнера интерьера, приглашает повара, специализирующегося на кухне, которую хочет попробовать аудитория. В классическом подходе бизнесмен выбирает все сам, руководствуясь принципом «мои люди меня найдут».
С маркетингом та же история. Агрессивный маркетинг больше заботится об интересах компании, чем о клиенте. В таком случае бренд активно продает свои товары в надежде, что кто-то обязательно сдастся и купит. Продвижение происходит с помощью манипуляций («осталось 5 экземпляров, не купили сейчас — опоздали навсегда»), ультиматумов («или вы покупаете у нас, или терпите дискомфорт»), громких обещаний («лучшее — здесь»), навязчивого сервиса (представители компании не отстают, пока не получат положительный ответ) и т. д.
Представители компании UDS собрали отзывы пользователей и выяснили самые раздражающие маркетинговые инструменты.
Как проявляется навязчивый маркетинг
Разберем несколько примеров типичной агрессивной рекламы.
  • Наклейки на стекла машины, раздатка под дворники, визитки в дверях квартиры, листовки в почтовом ящике и т. д.
Агрессивный маркетинг предполагает: если аудитория заметила бренд, остальное не имеет значения. В этом контексте нормально положить листовку под дворники машины в дождливый день. Пускай владелец авто потом будет отковыривать размокшую бумажку — главное, что он запомнит название компании. То же самое с визитками в дверях. Да, неубранная макулатура сигнализирует, что хозяина дома нет. Ну будет это на руку мошенникам, подумаешь. В действительности аудитория запомнит компанию. Правда, как личного врага. По отзывам UDS, эти способы не просто отталкивают потенциальных клиентов, они формируют негативную репутацию бренда.
Пример реакции на навязчивый маркетинг
  • Сообщения, звонки и письма без разрешения.
Эти точки контакта с аудиторией кажутся куда менее навязчивыми, чем описанные выше. Конечно, они причиняют меньший дискомфорт и даже могут быть восприняты положительно. Разумеется, если человек давал согласие на общение через конкретный канал. Согласие на СМС-рассылку не равно согласию на звонки, а готовность получать сообщения по почте не означает, что человек будет рад сообщению в соцсетях. Отзывы UDS утверждают, что клиенты стали больше ценить личные границы, а их нарушение будет вызывать сильный негатив: аудитория сочтет, что бренд не считается с ее мнением.
  • Заведомо недостоверная информация.
Пожалуй, этот пункт идеально иллюстрирует красно-белый ювелирный бренд, который уже несколько лет обещает закрыться и зовет всех на ликвидацию остатков с бешеными скидками. Название компании у людей на слуху, оно стало мемом, но доверие к организации почти полностью отсутствует. Достаточно заглянуть на любую площадку с отзывами и вбить название бренда, чтобы увидеть мнение реальных людей. Спойлер: почти все комментарии негативные. По отзывам UDS, обман — одна из главных причин, по которой клиенты отказываются иметь дело с компанией.
Отзывы UDS: топ-3 инструментов заботливого маркетинга
Продвигаться можно и нужно ненавязчиво — так, чтобы клиент чувствовал, что с его потребностями считаются. Представители сервиса UDS опросили предпринимателей и клиентов и выяснили, какие инструменты заботливого маркетинга они считают наиболее эффективными.

  • Ненавязчивое информирование о спецпредложениях.

Акции и скидки — это здорово, главное, правильно о них рассказать. Традиционно это происходит в соцсетях. Правда, делать ставку только на посты не стоит: есть риск, что аудитория сообщение не получит, потому что сообщение потеряется в ленте пользователя среди постов друзей и других брендов. Удобнее всего транслировать новости в собственном приложении. Но и это не универсальный вариант: придется потратить время и деньги на разработку. Для тех, кто хочет оптимизировать траты, UDS может стать решением: оно вполне может заменить свое приложение. Пользователи подписываются на заведение, следят за его лентой и получают push-уведомления с важной информацией.
  • Скидочная система
По отзывам UDS, скидки были и остаются инструментом повышения лояльности клиентов. Это могут быть как традиционные скидки в виде процентов, так и кешбэк — и то, и другое одинаково хорошо привлекает клиентов. Причем сейчас гораздо более удобными считаются не пластиковые, а электронные карты. Такие можно выпустить в приложении UDS.
  • Реферальная программа.
По отзывам предпринимателей представителям UDS привлечение нового клиента стоит в 7 раз дороже, чем удержание текущего. Поэтому расширять базу проще всего через действующих пользователей. Но чтобы мотивировать человека рекомендовать бренд друзьям, нужно придумать какой-то бонус — и для «новеньких», и для «стареньких». В приложении UDS это устроено так: пользователь отправляет пригласительную ссылку приятелю, тот переходит по ней и получает приветственные баллы, которые можно потратить на продукцию компании. Когда друг воспользуется предложением, рекомендатель тоже получит бонус.
Заботливый маркетинг — выбор компаний, которым важно сохранить доверительные отношения с аудиторией. Продать один раз можно и агрессивными методами. Но вернутся люди туда, где с их мнением считаются.
Alt text

Цифровые следы - ваша слабость, и хакеры это знают.

Подпишитесь и узнайте, как их замести!

UDS

UDS — IT-решение для вашего бизнеса. В нашем блоге расскажем про специфику работы UDS для бизнеса и пользователей.