Анонимны ли уникальные рекламные идентификаторы?

Анонимны ли уникальные рекламные идентификаторы?
По идее, уникальные рекламные идентификаторы (advertising ID) должны быть анонимными, но расследование, проведенное онлайн-изданием Motherboard канадско-американской компании цифровых мультимедиа VICE, показало, что существует множество компаний, которые предлагают такие услуги, как привязка уникальных идентификаторов смартфонов к реальным людям. По данным издания, индустрия данных активно использует лазейку в законодательстве, которая позволяет брокерам данных связывать реальных людей с идентификаторами мобильной рекламы (MAID). А ведь это очень важный вывод, поскольку люди могут не испытывать восторга от того, что начинающий маркетолог в частном рекламном агентстве может поискать и получить доступ к истории перемещения человека и использованию им смартфона. Некоторые сказали бы, что это было бы слишком даже для агента АНБ (Агентство национальной безопасности США).

MAID – это уникальный рекламный идентификатор, присвоенный подключенным устройствам, таким как планшеты, ноутбуки, смартфоны и настольные компьютеры. Такие подключенные смарт-устройства собирают всевозможные данные о поведении пользователя: его перемещения, привычки, использование приложений и т.д. Он предназначен для того, чтобы помочь рекламодателям обращаться к людям с более персонализированной рекламой, и он должен соблюдать анонимность пользователей. Многие могут считать информацию о поведении пользователя конфиденциальной. Свой рекламный идентификатор Apple называет как идентификатор для рекламодателей Identifier for Advertisers (IDFA), а Google – как Android Advertising ID (AAID).

Брокеры данных называют услугу идентификации настоящего имени и адреса владельца идентификатора MAID «демаскировкой» (unmasking), и расследование VICE показывает, что брокеры данных иногда продают весь пакет рекламодателям. Журналист под прикрытием, который выдавал себя за потенциального клиента, попросил генерального директора брокерской компании по передаче данных подтвердить, что MAID могут быть легко демаскированы, а брокер сможет предоставить рекламодателю не только всю информацию, которую обычно предоставляет MAID, но ее можно будет связать с полным именем, физическим адресом и другой информацией, идентифицирующей пользователя (PII).

Технически, любой человек, у которого установлено приложение с рекламой, рискует быть «раскрытым» любой из таких брокерских компаний, предоставляющих данные. Например, FullContact предлагает продукт под названием Identity Graph, который показывает ключевые действия пользователей в Интернете и в автономном режиме, а также личные и профессиональные качества. Возможно, часть людей посчитают это приемлемым для себя, но общественные деятели, должностные лица или сотрудники правоохранительных органов точно не будут в восторге от потери конфиденциальности. То же самое относится и к людям из сообществ или слоев общества, которые часто становятся мишенью преступников.

Если вы хотите ограничить способы отслеживания со стороны ведущих технологических компаний, вы можете проверить настройки в разделе конфиденциальности вашего устройства Apple или настройки рекламы на вашем устройстве Android. Вы также можете сбросить свой рекламный идентификатор и рассмотреть возможность использования VPN-решения. В некоторых случаях антивирусы включают VPN-модуль в свои решения, как, например, антивирус Panda Dome .

Оригинал статьи: Are advertising unique IDs anonymous?
Panda Security в России и СНГ
+7(495)105 94 51, marketing@rus.pandasecurity.com
конфиденциальность данных конфиденциальность мобильное устройство реклама
Alt text

Устали от того, что Интернет знает о вас все?

Присоединяйтесь к нам и станьте невидимыми!

Облачные решения

Новости и события компании. Информационная безопасность IT-устройств дома, малого и среднего бизнеса, антивирусы.