В США начали бороться со звонками от роботов

В США начали бороться со звонками от роботов
Компании и организации из различных отраслей в течение многих лет используют автоматизированные системы вызова. Технологии автоматизации, используемые в таких системах, постоянно развиваются, а вот лазейки в законодательстве позволили практически любому человеку с ограниченным бюджетом охватить огромное количество людей с помощью роботов, осуществляющих требуемые телефонные звонки.
Иногда звонки от роботов могут предоставлять полезную информацию, но когда эти звонки исходят от мошенников, то это в конечном итоге создает проблему, которая обходится экономике в миллиарды долларов. Например, в США недавно Федеральная комиссия по связи (FCC) заявила, что незаконные звонки от роботов мошеннического характера обходятся американцам на сумму в 10 миллиардов долларов в год, а количество потраченного ими впустую времени приводит к убытку в размере около 3 миллиардов долларов.
В последнее время в США компании, предлагающие услуги роботов для осуществления автоматических звонков, зачастую не принимают заказы от тех клиентов, которые хотят продвигать политический, маркетинговый или фандрайзинговый (сбор средств) контент. Однако это не означает, что маркетологи, продавцы и мошенники не смогли найти способы, как можно использовать массовые VoIP-звонки от роботов для генерации потенциальных сделок, поиска клиентов, продажи товаров и услуг, а также и для обмана людей. И это огромная проблема: FCC заявила, что в США только в 2020 году люди получали примерно 4 миллиарда звонков от роботов в месяц. Кроме того, один из трех крупнейших операторов беспроводной связи в США заявил, что им приходится блокировать свыше 1 миллиарда звонков от роботов в месяц.

Некоторые компании ответственно используют автоматические системы вызова, но, к сожалению, список организаций, которые используют автоматические звонки роботов для злоупотреблений и мошенничества, растет еще быстрее. С каждым годом проблема становилась все острее, поскольку отраслевые эксперты за последние пять лет заметили значительный всплеск числа автоматических звонков от роботов. Не все звонки от роботов вредны: некоторые из них имеют ценность и исходят из тех компаний, которым вы разрешили направлять вам автоматические уведомления (в т.ч. и по телефону). Однако огромное число нежелательных звонков от роботов, которые управляются злоумышленниками, вполне ожидаемо привела к бесчисленным жалобам со стороны людей – в итоге в США FCC открыто объявила войну телефонным роботам.

К счастью, FCC прислушалась и активизировала свою политику по регулированию работы телефонных роботов. Новейшее боевое оружие против таких роботов, одобренное в FCC, называется STIR/SHAKEN. Все три основных оператора беспроводной связи в США теперь вынуждены соблюдать новую технологию, направленную на предотвращение подмены идентификатора вызывающего абонента (высвечиваемого номера абонента, откуда якобы поступает звонок) и уменьшение общего числа звонков от роботов, поступающих американцам каждый день.

Новый инструмент FCC представлен в виде требования, состоящего из множества протоколов и процедур, которые позволяют бороться с подменой идентификатора вызывающего абонента в телефонных сетях общего пользования. Новые правила вступили в силу 1 июля 2021 года и направлены на предотвращение подмены номеров, часто используемой мошенниками, которые хотят скрыть свою личность и обмануть вызываемого абонента, создать у него впечатление, что звонок поступает из известной или надежной организации (например, Налоговое управление США или другие правительственные учреждения).

Ранее, когда эта технология FCC не применялась, мошенники могли спокойно использовать телефонных роботов и обманывать простых людей. В результате сбитые с толку люди иногда делились конфиденциальной информацией, такой как номера страховок, паспортные данные, банковская информация – затем все эти данные злоумышленники могли использовать для совершения банковского мошенничества (кража денег с карты или счета, оформление кредита якобы от лица жертвы и пр.).

Помимо фильтрации звонков от роботов на уровне операторов связи, простым людям также доступны некоторые инструменты, которые позволят уменьшить количество получаемых звонков от роботов. Например, вы можете использовать специальные приложения, которые помогают вам отсеивать потенциальные спам-звонки – такие номера можно блокировать, чтобы с них вам более не звонили. Вам также следует избегать любых контактов, когда вы получаете спам-звонки от роботов: даже нажатие кнопки для отклонения вызова предупредит систему автоматизации о том, что пользователь «активен», в результате этого телефонный робот сможет запланировать свой звонок вам на более позднее время. Кроме этого, например, в США для людей стала доступна еще один сервис: чтобы уменьшить количество звонков от роботов, можно добавить свой номер телефона в национальный список «Не звонить» ( https://www.donotcall.gov/register.html ).

Новая технология идентификации вызывающего абонента, внедренная в США тремя ведущими операторами беспроводной связи, несомненно, снизит возможности мошенников выдавать себя за легальных абонентов. Однако мошенники всегда найдут новые способы обойти набор правил, разработанных правительством. Мы не удивимся, если злоумышленники решат изменить свои усилия по достижению жертв другими способами, используя отправку текстовых сообщений или платформы социальных сетей. Давайте посмотрим, как новая политика FCC сможет помочь США уменьшить количество нежелательных звонков от роботов – хотя, конечно, это вовсе не означает, что война с «плохими» телефонными роботами выиграна.


Оригинал статьи: Is this the end of robocalls?

Panda Security в России и СНГ
+7(495)105 94 51, marketing@rus.pandasecurity.com
https://www.cloudav.ru
конфиденциальность робот мошенничество афера безопасность
Alt text

Если вам нравится играть в опасную игру, присоединитесь к нам - мы научим вас правилам!

Подписаться

Облачные решения

Новости и события компании. Информационная безопасность IT-устройств дома, малого и среднего бизнеса, антивирусы.