Объем данных, собираемых разработчиками приложений, стал горячей темой в последние месяцы. Недавно компания Apple объявила о планах заставить разработчиков объявить, какой объем личной информации собирается их приложениями, что вызвало ожесточенные дебаты.
Практически все приложения так или иначе собирают персональные данные – особенно те, которые можно скачать и использовать бесплатно. Собранная информация затем используется для продажи таргетированной (точечно направленной с учетом всевозможных факторов) рекламы, позволяя разработчику заработать немного денег на своих приложениях.
Обычно этот сбор данных ограничивается тем, что мы делаем в Интернете – веб-сайты, которые мы посещаем, сообщения в социальных сетях, с которыми мы взаимодействуем, устройства, которые мы используем, наши GPS-координаты и т.д. Но в своем стремлении лучше понять клиентов некоторые маркетологи и бизнесмены заходят гораздо дальше в нашу личную жизнь, чем мы думаем.
Фактор третьего лица
В рамках своей стратегии, направленной на то, чтобы лучше понять своих клиентов и держать их вовлеченными в свой сервис, букмекерское приложение Sky Bet, похоже, пошло гораздо дальше. Один клиент, признавшийся, что у него проблемы с азартными играми, отправил запрос GDPR в соответствующий европейский орган по защите персональных данных, чтобы лучше понимать, какие персональные данные собирает Sky Bet, - и он был потрясен результатом.
Sky Bet наняла стороннего брокера данных для сбора дополнительной информации о «ценных» клиентах – букмекерская компания хотела понять, как эффективнее работать с такой категорией людей. Затем брокер провел несколько «оффлайновых» исследований, чтобы составить полное досье на каждого человека.
Выяснилось, что Sky Bet знал достаточно много информации о клиенте, о котором идет речь. Например, букмекерская компания знала, что у него есть ипотека в размере 108 000 фунтов стерлингов. Они также знали, что он взял два кредита на общую сумму более 50 000 фунтов стерлингов, чтобы покрыть свои «игровые» долги. Эта информация сочеталась с информацией о событиях, на которые он любил делать ставки, чтобы Sky Bet мог создавать для него специальные предложения, заставляющие его вернуться «в игру».
Игрок считает, что Sky Bet не только знал, что у него есть опасная зависимость, но и активно поощрял его продолжать ставить деньги, которые он не мог позволить себе потерять.
Можете ли вы защитить себя?
Случай с игроком «проливает свет» на обратную сторону современных маркетинговых методов. Сбор огромного количества данных позволяет маркетологам раскрыть – и потенциально использовать – наши глубочайшие секреты и вредные привычки.
Можем ли мы предотвратить этот сбор данных? Возможно, не полностью, но есть способы лучше защитить себя.
Во-первых, всегда читайте условия и положения загружаемых вами приложений. Да, они длинные, сложные и пугающие – но вы будете знать, согласны ли вы на навязчивую слежку, прежде чем использовать приложение. значительно облегчают вам эту задачу, если вы являетесь владельцем устройств iPhone, iPad или Mac.
При регистрации в новых сервисах рассмотрите возможность регистрации под вымышленным именем или одноразовым адресом электронной почты. Если нет конкретной причины предоставлять личную информацию (например, ваш адрес доставки для получения онлайн-заказов), действительно ли вам нужно предоставлять маркетологам свои наиболее конфиденциальные данные.
Наконец, установите на свои устройства программное обеспечение для блокировки рекламы. Это поможет блокировать многие скрипты и файлы cookie, которые маркетологи используют для отслеживания вашей веб-активности. Вы можете еще больше усилить защиту, используя VPN, который позволяет вам анонимно просматривать веб-сайты.
Онлайн-отслеживание и веб-профилирование могут быть одной из самых больших угроз нашей конфиденциальности, с которыми мы когда-либо сталкивались. И, как показывает опыт игрока Sky Bet, некорректное использование трекинга может внести серьезные изменения в вашу жизнь. Возможно, пришло время вернуть контроль над нашими данными.
Скачайте и установите ее сегодня, чтобы обеспечить полную защиту и получить безлимитный VPN-сервис.
Оригинал статьи:
Panda Security в России и СНГ
+7(495)105 94 51, marketing@rus.pandasecurity.com