Каждое пятое предприятие заражено вредоносными программами через социальные сети
И все же трудно нажать кнопку «Выйти». Кто будет отрицать, что многие из нас подсели на социальные сети? Как только выдается перерыв на работе, люди пишут сообщения своим друзьям в своих открытых страницах Facebook или читают в Twitter о том, что произошло.
То, что поначалу кажется незначительной привычкой, может иметь серьезные последствия. Да, сотрудник рискует быть пойманным с поличным при общении в соцсетях в рабочее время, а что может произойти с компанией?
Консультанты Osterman Research подтвердили в своем последнем отчете, что 18% компаний пострадали от вредоносных инфекций через социальные сети. Однако не только сами работники используют эти платформы. Компании также имеют в соцсетях свои бизнес-профили, а потому сложно выявить источник проблемы.
По данным этого отчета, 73% используют Facebook для рабочих целей, 64% используют LinkedIn и 56% - Twitter. Компании также проявляют заинтересованность в совместных платформах, разработанных для корпоративных пользователей, таких как Microsoft SharePoint, различные продукты Cisco, программное решение Salesforce Chatter и Connections (платформа, разработанная IBM).
Все эти инструменты полезны, т.к. позволяют вести бизнес более эффективно, улучшая коллективную работу и ускоряя процессы принятия решений в компании. Данные, документы и активности совместно управляются при использовании нескольких опций в корпоративных платформах, в то время как социальные сети позволяют компаниям взаимодействовать с клиентами, улучшать свой имидж и осуществлять поиск новых сотрудников. Но это также может повысить вероятность кибер-атаки на оборудование компании, где хранятся важная информация или пароли для доступа к сервисам в корпоративном облаке.
Эксперты предупреждают, что атаки могут быть вызваны действиями нерадивых сотрудников, которые публикуют информацию, включающую в себя географическое местоположение, или даже сотрудником, кто на самом деле связан с кибер-преступниками. Отчет, подготовленный как руководство для внедрения лучших практик в компании, также предоставляет меры предосторожности и средства, которые могут предпринимать предприятия для того, чтобы избежать неприятных последствий:
Проведение внутреннего аудита. Это позволит определить, какие социальные сети используются внутри компании. Мы не хотим запретить использование этих соцсетей (что может негативно сказаться на производительности сотрудников и их взаимодействии с клиентами). Аудит поможет понять, что действительно необходимо.
Настройка корпоративных правил. Установка четких стандартов будет определять безопасный и приемлемый способ использования этих платформ. Для начала эксперты должны определить людей или должности, кто должен иметь право использования социальных сетей.
Установление прав, связанных с мониторингом действий сотрудников при их работе с социальными сетями.
Технологии и обучение
Конечно, очень важно обучать сотрудников и информировать их о стандартах, правилах и последствиях их нарушений, но одновременно с этим предприятиям необходимо контролировать свои системы и оборудование. Для этого компании должны нанимать квалифицированный персонал и использовать технологии и ПО, необходимые для предотвращения атак и минимизации будущих рисков. Если не предпринимать данных мер, то устранение последствий может стоить компаниям больших денег.
Один хакер может причинить столько же вреда, сколько 10 000 солдат! Подпишись на наш Телеграм канал, чтобы узнать первым, как выжить в цифровом кошмаре!