Новые проблемы безопасности у Smart TV

Новые проблемы безопасности у Smart TV: они могут показывать рекламу, которая Вам интересна


Если Facebook и многие другие Интернет-платформы способны показывать персонализированную рекламу на Вашем компьютере в соответствии с Вашим онлайн-поведением, то почему это не может быть справедливо по отношению к «умным» телевизорам? Пол МакМиллан , немецкий эксперт по безопасности, доказал, что смарт-телевизоры могут быть настолько умны, что способны анализировать просматриваемые Вами программы или фильмы, чтобы показывать именно ту рекламу, которая может быть Вам интересна.

МакМиллан понял это во время просмотра фильма «Бесславные ублюдки» на своем устройстве Samsung. Через несколько минут после запуска появилось всплывающее окно, в котором было приглашение пойти на службу в армию.

Уже не в первый раз сообщается о том, что эти интеллектуальные устройства способны показывать рекламу, которая адаптирована под каждого пользователя. Однако чтобы знать предпочтения пользователя, они должны анализировать видео, просматриваемые ежедневно. Итак, имеется ли в таких телевизорах система для распознавания различного просматриваемого контента?

МакМиллан решил проверить, будет ли показываться реклама при изменении источника видео-контента. Он использовал ту же платформу (через Amazon), но стал смотреть фильм с компьютера, который он подключил к телевизору. Всплывающие окна появились снова, а это, по его мнению, означает, что процесс показа рекламы зависит от производителя ТВ (в данном случае – Samsung), а не от контент-провайдера.

Consumer Reports, который тестирует и анализирует новые продукты, уже предупредил , что смарт-телевизоры используют систему автоматического распознавания контента, которая осуществляет мониторинг за просматриваемым видео, будь оно с YouTube или DVD.
Производители могут отправлять эту информацию третьим лицам, которыми могут быть консалтинговые или рекламные агентства, крайне заинтересованные в создании персонализированной рекламы.

В общем, производители смарт-телевизоров, такие как Samsung или LG, не осуществляют столь наглое наблюдение. Все, что они делают с пользовательской информацией, они должны отражать в своих документах, описывающих политику использования и конфиденциальности, хотя они прекрасно понимают, что многие люди даже не читают подобные документы, а те, кто это делает, скорее всего, не поймут большинство представленных  там терминов. С помощью подобных документов производители оставляют возможность вставлять рекламу, направленную на каждый тип аудитории.

Впрочем, потребителям не обязательно соглашаться со всем, что им навязывают. Компания Samsung уже столкнулась с жалобами по поводу предполагаемых способов использования системы распознавания голоса, интегрированной на выпускаемых ею телевизорах, что в конечном итоге позволяет шпионить за разговорами. В ее условиях сервиса указано, что пользователю следует быть осторожным при произношении слов, т.к. эта и другая информация может быть передана третьим лицам.


В начале 2015 года компания Samsung начала показывать всплывающие рекламные объявления Pepsi в приложениях для просмотра потокового видео. Компания пояснила, что реклама являлась частью сотрудничества с Yahoo и она предоставлялась в виде опции. Пользователь мог бы отключить показ рекламных роликов в настройках, однако о такой возможности Samsung предварительно пользователей не предупредил.

В случае с LG было обнаружено, что их «умные» телевизоры собирали информацию о предпочтениях пользователей через функцию «умной рекламы» и сохраняли эту информацию на серверах компании (об этом также сказано в документе об условиях использования).
Компания Vizio (производитель, который работает преимущественно в США) также признала, что ее телевизоры могут распознавать содержимое экрана, что в будущем может быть использовано для отправки рекламы в соответствии с интересами зрителей.

Все эти компании зарабатывают деньги на  показе рекламы, что позволяет им продавать свою продукцию по более конкурентоспособным ценам. Однако такая их практика вынуждает экспертов по безопасности во всем мире бить тревогу.

Никто не спросил своих клиентов, чья единственная возможность (на текущий момент), видимо, заключается в том, чтобы попытаться найти в многочисленных настройках телевизора опцию для отключения рекламы. Появится ли в будущем блокиратор рекламы для смарт-ТВ?




Panda Security в России
+7(495)105 94 51, marketing@rus.pandasecurity.com
Smart TV безопасность реклама Интернет таргетинг
Alt text

Panda Security в России и СНГ

Новости и события компании. Информационная безопасность IT-устройств дома, малого и среднего бизнеса, антивирусы.