Негативные отзывы о работодателях: понять, простить, удалить

Негативные отзывы о работодателях: понять, простить, удалить
Оставить негативные отзывы без проработки — все равно что вверить будущее компании их авторам: бывшим работникам, конкурентам и мошенникам, чьи анонимные высказывания формируют мнение соискателей о компании.

Удалить отзывы сотрудников

Приветствуем! Мы — Digital Sharks , агентство, удаляющее негативные отзывы, статьи, видео и клевету из интернета.
Статистика такова:
  • Более 60 % соискателей внимательно изучают репутацию работодателя.
  • Почти 100 % в первую очередь обращают внимание на негатив.
  • Около 70 % формируют мнение о бренде, изучив реакцию официальных представителей на негативные отзывы сотрудников.
Репутация — показатель доверия. Достаточно 5–6 негативных отзывов о работодателе, чтобы кандидаты отказались от мысли устроиться в компанию, которая славится нарушением трудового законодательства и не дорожит собственным HR-брендом.
Соискатели уверены, что организация, которая способна сохранить репутацию в чистоте, сможет позаботиться о собственных работниках, предоставив им уверенность в завтрашнем дне и перспективы карьерного роста.


Наш кейс: к нам обратилась компания, специализирующаяся на добыче сырья в отдаленных регионах России. Накануне вылета очередная вахта сдала билеты и разорвала договорные обязательства с нашим клиентом.
Причиной для неожиданного ухода стали негативные отзывы бывшего работника. Его отклики привели к срыву рабочего графика, простою дорогостоящей техники и некомплекту, который пришлось закрывать в авральном режиме. Мы установили личность негативщика и, проведя переговоры, добились удаления отзывов о работодателе. Репутация нашего клиента была восстановлена.

Последствия негатива

Если не удалить отзывы бывших сотрудников, считающих, что их уволили незаслуженно, компанию ждет кризис репутации.

Последствия кризиса:
  • Затрудненный наем. Фирме, которая пускает развитие репутации на самотек, грозит кадровый голод.
  • Увольнения. Репутационные проблемы способствуют росту напряженности внутри рабочего коллектива и текучести кадров.
  • Проигранная битва за таланты. Узкопрофильные специалисты и профессионалы не станут работать в компании с дурной славой.
  • Отсутствие развития. Устаревший негатив тормозит продвижение.
  • Головная боль HR-специалистов. Раз за разом представителям компании придется отвечать на каверзные вопросы соискателей и оправдываться за недоразумения, возникшие по вине анонимных авторов негативных отзывов о работодателе.

Наш кейс: клиент — финансовый консультант. Уволенные помощники опубликовали о бывшем шефе скандальные «разоблачения», попавшие в топ поисковой выдачи. Приток посетителей иссяк, а найти новых помощников долгое время не представлялось возможным.
Наши специалисты провели переговоры с владельцами сайтов, на которых были размещены негативные отзывы бывших сотрудников, и доказали наличие конфликта интересов. Негатив был удален, а наш клиент получил рекомендации, как правильно отвечать на неудобные вопросы и рассказывать о решенных репутационных проблемах.


Виды и способы нейтрализации негатива

Виды негативных отзывов о работодателях:
  • «Надоело!» Отзыв написан под влиянием чувств и не содержит обоснованной критики. Суть отзыва: «Компания плохая, потому что я так решил».
  • Претензия. Отражает реальное положение дел в фирме и содержит сведения, подтверждающие факты нарушения прав работников.
  • Фейк. В основе отзыва — предвзятое отношение к бренду. Содержит критику и необоснованные претензии.
Реальные отзывы о работодателях, основанные на эмоциях, легко проработать, уделив автору время и разрешив проблему, которая вызвала негодование. Фейк можно опровергнуть, потребовав от автора доказательств. А для проработки претензии необходимо провести работу над ошибками и донести до автора, что компания прислушалась к его мнению.

Диалог позволяет отличить настоящего автора от поддельного, нейтрализовать негатив и добиться удаления отзывов о работодателях. Общаться следует без грубости и оскорблений, не вовлекаясь в эмоции и помня, что переписку прочтут соискатели. Адекватный, грамотный ответ — лучший способ опровергнуть доводы негативщика, а устранить особо токсичный контент поможет легальное удаление отзывов .

Как удалить отзывы сотрудников самостоятельно

Способы легального удаления негативных отзывов сотрудников:
  • Договориться. Проработав претензию и добившись лояльности автора, можно найти компромисс, который устроит обе стороны.
  • Подать жалобу. Чтобы удалить отзывы бывших сотрудников, можно обратиться к владельцам сайтов с негативом и представить доказательства, что отзыв содержит неактуальную информацию или создан по заказу конкурентов.
  • Обратиться в суд. Прибегнуть к юридическому удалению отзывов о работодателях, оплатив услуги нотариуса, адвоката и экспертов-лингвистов.
  • Юридическая медиация. Отправить владельцам сайта с негативом досудебную претензию, объяснив, какая ответственность их ждет за публикацию клеветы и задав вопрос «Как удалить отзывы сотрудников?»
Согласно законодательству, использование черного PR для подрыва репутации конкурента по бизнесу является правонарушением и карается штрафом. Но поскольку институт репутационной защиты в России до сих пор формируется, многие компании не гнушаются манипулировать чужими рейтингами на популярных отзовиках и антиджоб-ресурсах.

Как защитить репутацию

Простые, но действенные способы оздоровления HR-бренда:


Определить ключевые площадки. Создать бизнес-аккаунты на авторитетных ресурсах и регулярно отслеживать обновление контента. Наибольшей популярностью у соискателей пользуются сайты: orabote.xyz, pravda-sotrudnikov.ru, antijob.net, dreamjob.ru и т. д.

Укрепить позиции. Добавить на корпоративный сайт раздел с отзывами действующих сотрудников. Лояльные работники способны исполнить роль защитника бренда и по собственной инициативе отстоять честь компании, опровергнув доводы негативщиков.

Зарегистрироваться на картографических сервисах. Профили на Яндекс.Картах, 2ГИС и Google Maps следует использовать для укрепления репутации работодателя и создания благоприятного впечатления у соискателей.

Изучать поисковую выдачу. Регулярно проверять чистоту информационного поля бренда, используя запрос «название компании отзывы сотрудников».
Что ни в коем случае нельзя делать? Отвечать обидчикам той же монетой. Компания, которая оказывает психологическое давление на бывшего работника, потеряет уважение аудитории. С достоинством выйти из щекотливой ситуации и без скандалов удалить отзывы бывших сотрудников помогут только легальные методы репутационной самообороны.

Управление онлайн-репутацией

Основные методы укрепления онлайн-репутации работодателя:
  • Деиндекс — скрытие из поисковой выдачи провокационных материалов, способных очернить репутацию бренда.
  • AORM — создание контента, повышающего статус компании. Экспертные статьи, истории успеха работников и интервью с представителями бренда следует размещать на площадках с внушительным трафиком.
  • Ремувинг — удаление особо токсичного негатива легальными способами. Только так можно найти «болевые точки» сторон и удалить отзывы сотрудников без негативных последствий.
В сети много сайтов, специализирующихся на сборе негатива и бьющих рекорды по посещаемости, ведь негативные отзывы о работодателях пользуются спросом. На их основе формируются черные списки и антирейтинги. Мы не рекомендуем отвечать на письма от администрации подобных ресурсов с пометкой «Уберу отзывы сотрудников за фиксированную плату». Это мошеннические схемы заработка, поскольку нет никаких гарантий, что удаленный негатив не появится в Сети вновь.
имидж негативные отзывы о работодателях отзывы репутация удаление информации
Alt text

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал

Подписаться