Digital Sharks: отзывы о компании, в которой хочется работать

Digital Sharks: отзывы о компании, в которой хочется работать
Шесть из десяти россиян прочтут несколько отзывов в интернете перед покупкой. Так же они поступят при выборе места работы.

Соискатели прочтут рекламные брошюры и послушают рекрутёра. После отправятся в интернет, где проверят информацию о возможном работодателе. Там о компаниях рассказывают реальные люди: кто ещё работает, а кто уволился. Их опыт ценится.

Рассказываем, как люди ищут отзывы о работодателях, на что обращают внимание в первую очередь. Тут аналитика от агентств, плюс наблюдения Digital Sharks : отзывы, анализ и советы.


Портрет востребованного работодателя

В январе агентство Zoom market опросило респондентов со всей России. Оказалось, что при выборе работы главным фактором является заработная плата. Вот подробная информация:

Больше половины россиян идут за доходом. Остальное — вторично. В 2016 году 40% опрошенных интересовали масштабные задачи и перспективы. В 2018 реалисты победили. Люди переживают, что частные компании могут обанкротиться или санироваться, если речь идёт о банках. 23% за стабильность можно интерпретировать как ответ «за работу на госслужбе». Полученные Digital Sharks отзывы подтверждают этот тезис.

Акцент на карьерном росте привлечёт 12% от возможных респондентов. Обещание социального пакета и приятных условий работы лучше оставить в конце списка преимуществ.

Соискатели находят информацию о работодателе через интернет. Если точнее, таковых 72%. Для трети опрошенных единственным достоверным источником будут отзывы в интернете.

Совет агентства Digital Sharks. Отзывы о компании должны указывать высокую зарплату или возможности её получить за достижение KPI. Принципом «хорошо работаешь, значит хорошо получаешь» никого не удивить.

Хорошие компании обращают внимание на отзывы


Американский сервис Glassdoor — он собирает инсайдерскую информацию из внутренней кухни компаний — посчитал, что 54% соискателей читают минимум шесть отзывов с высоким рейтингом. Бизнес, отвечающий на комментарии сотрудников, получают более высокий уровень доверия у соискателей. По мнению клиентов Digital Sharks, отзывы становятся важнее других видов продвижения. Так мода на мнения других людей приходит в Россию.

Отвечать на все комментарии подряд необязательно, для этого есть аккаунт-менеджер или PR-служба. Согласно опросам, только 6% российских руководителей засиживаются в соцсетях дольше часа в день. 59% проводят там до одного часа, а 35% ограничивается 10 минутами.


Владелец сети фастфуда «Теремок» Михаил Гончаров следит за тем, что пишут о его бизнесе. Часть решений по модернизации сети были приняты по результатам жалоб. Например, компания заменила вилки на новые прочные после обсуждения на собственном форуме. Гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян у себя в Facebook отвечал на конкретные вопросы водителей.


Сотрудники банка «Точка» пишут, как там здорово работать. Основатель «Точки» с удовольствием эту запись репостит  

Каждый третий руководитель ищет сотрудников через социальные сети. При этом 29% топ-менеджеров сами не против найти новое место работы в соцсетях.

«Агентство Контакт» выяснило, что для рабочих целей руководители предпочитают  LinkedIn (75%). Блокировка соцсети на территории России в 2016 году отсеяла 40% аудитории портала. Те, кто привык работать в LinkedIn, там остались. На втором месте у руководителей Facebook (36%), на третьем – ВКонтакте (4%) и Twitter (3%). Одноклассники и Instagram в бизнесе почти не замешаны.

Совет агентства Digital Sharks. Отзывы о компании нельзя оставлять без ответа. Поругали – разберитесь, похвалили – поддержите.
Негативные отзывы от сотрудников – повод меняться

Не все негативные отзывы об HR-бренде одинаково вредны. Часть их них написана из злости и не имеет отношения к реальности. Правоту работодателя в таких случаях доказать легко. Поэтому откровенные фейки быстро исчезают с сайтов-отзовиков вроде Антиджоб, Оработе или Отруде.

Другая сторона – отзывы поднимают системную проблему, которую можно заметить только встречаясь с ней в качестве исполнителя.

С 2010 года в Уфе стабильно появлялись новые точки сети кафе быстрого питания «Пышка». Там любили работать студенты в свободное от учёбы время. Сейчас «Пышка» поставила локальный антирекорд по негативным отзывам от действующих и бывших сотрудников. Повара жалуются на дешёвые и низкокачественные продукты и жадность руководителей, а разносчики – на переработки без компенсации и манипуляции при выплате зарплаты.

Сотрудники заведения недовольны организацией работой

Жалобы от сотрудников сказались на качестве обслуживания. Теперь негативные отзывы пишут и посетители.


По данным Glassdoor, 62% кандидатов улучшает мнение о работодателе, если видят, как представители компании публично отвечают на отзывы сотрудников. Другое дело, что такой подход годится при выстроенной работе бизнес-процессов и необходимо разобраться с шероховатостями.


Совет агентства Digital Sharks. Отзывы, в частности негативные, влияют на восприятие HR-бренда. Лживый негатив подлежит удалению или опровержению. Негатив, выявляющий системные проблемы, пойдёт на пользу.

Шпаргалка от Digital Sharks: отзывы и репутация работодателя

1. Больше всего соискатели обращают внимание на размер зарплаты и стабильность компании. Попросите лояльных сотрудников разместить позитивные отзывы с указанием этих фактов.

2. Открытые бренды вызывают больше доверия у соискателей. Открытость это: общение в социальных сетях, ответы на претензии и распространение опыта работы в компании через блог или другие медийные форматы.

3. Про любую компанию найдутся негативные отзывы. Когда их слишком много – бейте тревогу. Отвечайте, разбирайтесь и просите администрацию ресурсов удалять фейковые комментарии.
имидж отзывы репутация удаление информации
Alt text

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал

Подписаться