"Сегодня корпорации могут определять мнение и формировать мнение большинства в нужных для себя или для своих заказчиков целях. Делают это они через те информационные возможности, которые у них есть. Они формируют повестку дня конкретному пользователю и навязывают ему. Мы это видим на примере (экс-президента США Дональда - Прим. ред.) Трампа. При желании корпорации сегодня удаляют политического лидера из социальных сетей, нивелируют всю его информационную поддержку, передают пользователю тот контент, который выгоден именно им и их заказчикам", - заключил Бедеров.
Источник:
Большая часть стран мира переживает сегодня стадию перехода от индустриального общества - к информационному. Все большее значение приобретает информация, а не средства производства. Это обуславливает уменьшение роли государства и рост значения тех организаций, который обладают информацией. Т.е. ИТ-корпораций. Они начинают играть в политику, менять национальных лидеров и редактировать информационное поле и общественное мнение в своих интересах. Для этого они используют те информационные системы, которые были им сформированы. Это не только вопрос удаления Соловьева из Clubhouse или Трампа - из Twitter. Это вопрос о том, каким будет наше будущее...
Политики, предсказуемо, пошли частичный демонтаж современного технологического уклада. Все ради того, чтобы протянуть эпоху национальных государств, индустриальных обществ и, разумеется, свою власть еще немного. Решение ли это проблемы, сложно сказать...