Резкий взлет популярности закрытой социальной сети Clubhouse на фоне слабого понимания российскими пользователями того, как она работает, уже стали причиной роста мошенничеств, говорят эксперты по кибербезопасности. В сервисах бесплатных объявлений «Авито» и «Юла» появились в продаже предложения с приглашениями в закрытую социальную сеть Clubhouse по цене от 200 до 10 тыс. руб.
Но есть более опасная угроза: в магазине приложений операционной системы Android появились фальшивые приложения Clubhouse. Они могут в том числе отслеживать местоположение устройства, получать сообщения из мессенджеров или доступ к микрофону и камере на смартфоне. Приложения могут распространять и вредоносное ПО, добавляет основатель компании Интернет-Розыск Игорь Бедеров.
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
III конференция по защите данных «Гарда: Сохранить всё. Безопасность информации». Москва, 16.10.2025.
Вас ждет день, насыщенный дискуссиями о будущем кибербеза и цифровой экономики. 2000+ участников, 30+ экспертов, 3 параллельных трека, при поддержке ФСТЭК и Минцифры. В этом году в фокусе внимания — защита персональных данных и искусственный интеллект.