ADINT - разведка по рекламным модулям

ADINT - разведка по рекламным модулям
ADINT (англ. advertising intelligence) — разведка по рекламным модулям. Она позволяет получать частичный портрет пользователя (пол, возраст, город проживания, интересы и т.п.). Но это не самая главная ее изюминка. Главное в ADINT — это возможность отслеживать перемещения пользователей по всему миру, используя для этого их рекламные идентификаторы в той или иной системе — рассказывает руководитель компании Интернет-Розыск Игорь Бедеров.

Разберемся, как это происходит. Любой электронный сервис старательно копит пользовательские данные. Он собирает практически все, что попадает в его лапы: телефоны, электронные почты, ФИО, даты рождения, сведения о гаджетах, программном обеспечении, поисковых запросах, содержимом переписки и перемещениях.

Зачем он это делает? Практически любой электронный сервис зарабатывает за счет рекламы. Особенно если этот сервис предлагает некий бесплатный контент (мессенджеры, почтовые и поисковые сервисы, соцсети). Вы же не думали, что поддержка соцсети на 2,5 млрд. юзеров — это благотворительная причуда ее владельца. Нужно смириться с тем, что все эти сервисы продают пользовательские данные рекламодателям. Как сами, так и через огромную сеть партнеров. Это суровый бизнес и война между конкурентами идет за каждый цент в формировании целевой рекламы. Отсюда постоянно возрастающая потребность собирать все больше пользовательских данных. Большее число данных приводит к их более тщательному анализу, а он — к более качественной рекламе.

Как это работает? Допустим, что мы находимся в США, у нас стоит браузер Chrome и мы перешли на сайт zappos.com, на котором изучили несколько предложений о продаже обуви. Далее мы переходим на другой сайт. Пусть это будет сайт cnn.com. В контекстной рекламе в шапке новостного сайта мы увидим рекламу той обуви, которую ранее просмотрели на zappos.com. Вот так крупнейшие ИТ-компании и обмениваются нашими рекламными идентификаторами. Так работает таргетинг.

Но как воспользоваться теми данными, которые собраны онлайн-сервисами, для слежки? Подготовить и запустить рекламную компанию.

Вариант №1. У нас имеется некая база с контактами (номерами телефонов, адресами электронной почты или вообще MAC-адресами устройств). Мы загружаем ее в рекламный кабинет, после чего дожидаемся пока с каждым контактом из нашей базу не будет связан тот или иной рекламный идентификатор. После этого мы можем запустить рекламную компанию и начать слежку.

Вариант №2. У нас нет никаких баз с контактами, но мы знаем место работы или проживания тех лиц, которые представляют для нас интерес. Мы выделяем на карте в рекламном кабинете географическую зону и дожидаемся ее анализа. В результате анализа у нас появится информация о числе идентификаторов в этой зоне, половозрастных показателях аудитории и их интересах. И мы также можем запустить рекламную компанию (она же слежка) по выявленной аудитории.
Если мы все сделали правильно, то у нас в руках оказалась, интересующая нас, аудитория, по которой можно запустить рекламную компанию. Реклама — это не только текст и картинки. Это может быть видеоролик, Flash-анимация, JavaScript, различные Web-маяки и т.п. Реклама может быть ограничена определенной географической зоной. Соответственно, вы будете получать уведомления о каждом появлении искомого лица возле определенного здания.

Но максимальные возможности для слежки даст вам рекламная компания, запущенная на мобильных устройствах, особенно в виде рекламных баннеров в мобильных приложениях. Тут используются рекламные идентификаторы пользователей, такие как GAID и IDFA. Мобильник позволяет сливать пользовательскую геолокацию хоть через каждые 5 секунд. А вы говорите спецслужбы.
Какие дополнительные возможности дает рекламный таргетинг? Что мы скажете, если, сегментировав по возрасту рекламную компанию — вы получите возможность узнать возраст владельца электронной почты или мобильного телефона? А запустив раздельные геотаргетизированные рекламные компании для каждого объекта — вы получите возможность отслеживать перемещения пользователей на карте.

Использование ADINT для слежки подразумевает наблюдение сразу за большим числом пользователей. Это сделано для того, чтобы помешать неблагонадежным “расследователям” вторгаться в частную жизнь одного человека. Хотя… анализируя большие данные, можно выделить в них и нужного пользователя. Еще одним ограничением для использования методики является наличие значительного опыта в интернет-рекламе, а также официальные (проплаченные) кабинеты у ведущих площадок по сетевой рекламе. А это от 1000$ на Западе.

Интернет-гиганты постоянно покупают и продают информацию обо всех нас… для слежки нужен лишь общий идентификатор… рекламный!
Alt text

Подписывайтесь на каналы "SecurityLab" в TelegramTelegram и TwitterTwitter, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Игорь Бедеров

+7(812)983-04-83 office@irozysk.ru www.интернет-розыск.рф www.телпоиск.рус