Клиенты нескольких российских банков пожаловались на новую схему мошенничества

Клиенты нескольких российских банков пожаловались на новую схему мошенничества
Клиенты сразу нескольких крупных российских банков пожаловались на новую схему мошенничества. Преступники звонят своим жертвам под видом сотрудников банков и предлагают подключить выгодные продукты или вклады с высокой доходностью. После подобной "рекламы" жертве высылается ссылка для ознакомления с предложением, ведущая на фишинговый сайт, имитирующий оригинальный сайт банка. При вводе жертвой логина и пароля на этом сайта она попадают в руки киберпреступников.

Эффективность классического телефонного мошенничества снижается - рассказывает руководитель Интернет-Розыск Игорь Бедеров. В 2019 году телефонные мошенники сумели завладеть, по разным оценкам, от 6,5 до 8 млрд. рублей. В 2020 году - они получили от 8 до 12 млрд. рублей, но звонков для этого совершили вдвое больше. Это вынуждает злоумышленников постоянно искать новые схемы и приемы работы со своими жертвами. Место запугивания жертв от лица службы безопасности банка постепенно занимают различные "менеджеры", предлагающие выгодные предложения. Страх заменили на жадность. Уговоры - на фишинг.

На днях глава Центробанка Эльвира Набиуллина, для предупреждения телефонного мошенничества, посоветовала просто вешать трубку при любых звонках из банков. Нельзя с ней не согласиться. Будем откровенны, банк - это последняя организация, которая может вам позвонить на предмет мошенничества с вашей картой или взлома самого банка.
Alt text

Подписывайтесь на каналы "SecurityLab" в TelegramTelegram и TwitterTwitter, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Игорь Бедеров

+7(812)983-04-83 office@irozysk.ru www.интернет-розыск.рф www.телпоиск.рус