Игорь Бедеров, владелец компании Интернет-Розыск, заявил: «Сбер, как и многие компании, не идеален с точки зрения информационной безопасности. А учитывая то количество потенциальных пользователей их системы, то утечки будут. Обезличены или нет будут данные, но большие данные будут позволять следить за гражданами, по мере их накопления. В 2017 году появилась методика ADINT, позволяющая следить за перемещениями граждан, при помощи таргетизированной рекламы с использованием рекламных баннеров. Так что Сбер создал еще один легальный инструмент для слежки».
В большинстве своем геоаналитика Сбера заинтересует бизнес, рекламодателей и агрегаторов, которые строят аналитику и рекламные компании на основе большого числа источников данных. Однако государственные органы также будут заинтересованы в продукте. По мнению специалистов, первым таким органом может оказаться Департамент информационных технологий Москвы. Далее данные могут попасть в систему МВД, ФНС и др. Следовательно, у «отдельных граждан могут спросить на предмет того, на какие доходы они так хорошо живут».
Источник: