В качестве основных причин настоящего положения большинством экспертов отмечаются следующие:
1. недостаточное число сотрудников полиции, имеющих подготовку или навыки расследования ИТ-преступлений;
2. отсутствие проработанной научно-методической базы, описывающей типовые приемы и методы предупреждения и расследования ИТ-преступлений;
3. недостаточность имеющихся в полиции информационно-аналитических и криминалистических решений для проведения информационно-поисковых мероприятий в киберпространстве.
Решение данной проблемы может крыться в создании центров компетенции (криминалистических лабораторий нового типа) на базе ведомственных учебных заведений при участии частных организаций и специалистов, накопивших наибольшую компетенцию в этой отрасли.
Создание таких центров компетенции (лабораторий) позволит решить сразу ряд задач, стоящих перед МВД:
1. позволит выявить и подготовить в рамках системы образовательных учреждений МВД кадры, пригодные для работы, связанной с предупреждением и расследованием ИТ-преступлений;
2. позволит начать формировать и прорабатывать на практике методическую базу расследования типичных преступлений, совершаемых с использованием современных технологий;
3. позволит учебным заведениям МВД выступать в качестве экспертных площадок по запросам различных подразделений полиции, Следственного Комитета и Прокуратуры, в том числе на коммерческой основе. Примерами такой кооперации могут служить подобные лаборатории в университетах ИТМО (Международная лаборатория "Компьютерные технологии") и ГУАП (Лаборатория кибербезопасности ГУАП-Infowatch), а также создание на базе АО "Технопарк Санкт-Петербурга" отдела специальных разработок;
4. позволит на безвозмездной основе привлечь в создаваемые центры (лаборатории) для изучения и тестирования новейшие образцы программного обеспечения, предназначенного для предупреждения и расследования правонарушений;
5. позволит повысить имидж и статус образования в системе МВД по сравнению с гражданскими ВУЗами, а также поднять вопрос о повышении бюджетных ассигнований на развитие научно-технического потенциала российской полиции именно на базе ведомственных учебных заведений.
Источник: