Готовиться к информационному противодействию стоит начинать с того момента, как только ваша компания начинает играть мало-мальски значительную роль в распределении контрактов. Любая информационная атака - это совокупность целенаправленных действий, направленных на формирование информационного поля, поисковой выдачи или общественного мнения в негативном для жертвы ключе. Первое правило информационного противодействия в том, что к любой атаке нужно быть готовым. Это означает, что нужно заранее формировать устойчивую положительную репутацию компании в СМИ и Интернете. Нужно на регулярной основе осуществлять мониторинг сети на предмет выявления вредоносных, для вашей репутации, сообщений. И, как только вредоносное сообщение было вами выявлено, следует действовать в рамках, заранее сформированной, программы по защите деловой репутации. Нюансов информационного противодействия настолько много, что выделить универсальное решение не получится. Но можно дать общие советы. Так, следует уведомить свои клиентов о том, что ваш бизнес в полном порядке, а любые возможные негативные публикации в сети - это происки конкурентов. Чем более прозрачными вы будете в глазах клиентов - тем большее доверие к вам он будет испытывать. Следует корректно и четко заниматься удалением негативных публикаций в рамках т.н. "права на забвение в интернете" и путем выдавливания вредоносных публикаций из поисковой выдачи. Одновременно необходимо повышать число положительных публикаций о своей компании, оптимизировать их под ключевые запросы поисковиков и индексировать. Информационные атаки - не новость в России. Первая массовая атака на бренд в сетевом пространстве происходила в период с 2008 по 2010 год и касалась распространения недостоверной информации о частицах стекла в продукции компании Нестле - рассказывает руководитель компании
Сегодня, чаще всего, в информационных баталиях участвую профессиональные команды. Это специалисты по поисковому продвижению, пиарщики, организаторы ботнетов. Такие профессиональные команды имеют в своем распоряжении технические возможности, позволяющие распространить за короткий срок негативную информацию в сети по тысячам ресурсов: сайтов, социальных профилей, мессенджеров. Они используют современные средства анонимизации сетевого трафика, что делает практически невозможной их деанонимизацию. Говоря так, мы сразу ставим крест на возможных усилиях адвокатов и правоохранительных органов. С большой долей вероятности злоумышленники не будут найдены, если пострадавшая сторона не обратится за помощью к профессионалам, которых пока немного. Крупные издания, как правило, в первичном посеве негативной информации не принимают участие. Они ценят себя и работают за достойные деньги или же ждут момента, когда обилие второсортных публикаций создаст некий общественный резонанс, достаточный для того, чтобы подключиться к расследованию.
Источник:
=================================================
Мы в Telegram:
Мы в ВКонтакте:
Мы в Facebook: