Атака на корпоративную сеть через «заброшенный» аккаунт администратора домена

Атака на корпоративную сеть через «заброшенный» аккаунт администратора домена
d25eb69ea59ae27a679720d8dea7cec3.jpg

Крупные утечки данных и успешные атаки вымогательского ПО могут быть результатом брешей не только в информационном периметре, но и быть вызваны уязвимостями в различных ИТ процессах в компании. Так, при отсутствии своевременного контроля за учетными записями, возникает риск их неправомерного использования.
На днях были обнародованы данные об атаке, произошедшей в начале этого года с одним из крупных клиентов фирмы Sophos. Первой точкой входа злоумышленников была уязвимость в ПО удаленной работы Citrix Storefront, дальнейшее продвижение по сети им обеспечили вредоносные инструменты Mimikatz и Cobalt Strike. А вот закрепиться и эскалировать привилегии до административных позволил заброшенный аккаунт администратора домена, хозяин которого, к несчастью, умер за несколько месяцев до атаки. Аккаунт выполнял некие сервисные функции в дополнение к непосредственным функциям администратора, и не был своевременно удален или корректно изменен.
Высокие привилегии в системе позволили злоумышленникам выкачать массу конфиденциальных данных и после чего запустить шифровальщик Netfilim – именно на этом этапе злоумышленники были наконец обнаружены и устранены. Но негативные последствия атаки для компании уже очевидны.
Совмещенные аккаунты (сервис + работа физического лица) с высокими привилегиями, вовремя не удаленные аккаунты, или не измененные права при изменении рабочего статуса сотрудника – все эти формы уязвимостей процессов управления учетными записями не редкость во многих доменных структурах. При этом они влекут за собой высокие ИБ риски умышленного и неумышленного злоупотребления полномочиями как от внутренних сотрудников, так и от хакеров. Не меньшие риски ведет наделение сотрудников ошибочными или конфликтующими правами в системах.
Системы класса IAG (Identity & Access Governance) позволяют не только управлять процессом предоставления прав и корректности идентификации субъектов, но и производить аудит и переаттестацию уже выделенных прав и учетных записей, обнаруживать несогласованные полномочия, превентивно выявлять несогласованные комбинации прав и оценивать риски для выделяемых сотруднику доступов.
Эксперты ГК Ангара рекомендуют следующие решения по управлению правами и привилегиями учетных записей:
  • Семейство решений One Identity компании Quest – полноценный IAG и PAM функционал с поддержкой облачных сред, в том числе в режиме сервиса.
  • 1IDM – российская платформа управления учетными записями и правами доступа пользователей.
По всем вопросам о системах IDM и IAG вы можете обратиться к менеджерам ГК Ангара по e-mail info@angaratech.ru или телефону 8-495-269-26-06.
Alt text

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену

Angara Technologies Group

Корпоративный блог компании Angara Technologies Group