Валентина Ерохина: команда группы компаний Angara отработала высокий бизнес-сезон в удаленном режиме на максимуме

Валентина Ерохина: команда группы компаний Angara отработала высокий бизнес-сезон в удаленном режиме на максимуме
17523dd510fb5c74eeffedbd47e5ddae.jpg

Уже около 10 месяцев в деловой жизни прочно присутствует формат дистанционной работы, и, по мнению многих HR-экспертов и топ-менеджеров, удаленка в том или ином виде навсегда останется нормой для многих компаний.
Наряду с неоспоримыми преимуществами дистанционного формата, высокий бизнес-сезон обнажил и трудности, с которыми сталкиваются сотрудники из-за адаптации к новому стилю работы и жизни в целом. К ним относятся отсутствие необходимого рабочего пространства и  оборудования, стирание граней между работой и личной жизнью, неумение грамотно организовать свой рабочий день, гиподинамия, переработки и эмоциональное выгорание.
В частности, исследование ПАО «Ростелеком» «Как изменилась работа руководителей российских компаний на «удаленке» с марта по ноябрь 2020 года» показало, что около 20% менеджеров высшего звена в  компаниях, численностью до 500 сотрудников, не выдерживают нагрузки и увольняются. Основные причины – двукратный рост количества онлайн-совещаний, рост продолжительности рабочего дня  и необходимость работать в выходные дни.
Можно предположить, что с рядовыми сотрудниками ситуация сложнее, ведь, в отличие от топ-менеджеров, размер их заработной платы и бонусов значительно ниже. Это косвенно подтверждает опрос hh.ru, согласно которому 74% респондентов намерены поменять работу в 2021 году.
Руководитель HR группы компаний Angara Валентина Ерохина связывает рост объемов работы на дистанционном формате с проблемами в оперативном принятии решений, распределении задач и умении правильно спланировать рабочее время, а также с неудобством коммуникаций и сложностью передачи документов или техники, если предполагается работа с физическими вещами.
«В начале перехода на удаленку практически у всех компаний был скачок в объеме работ, вызванный факторами, указанными выше. Кто-то с ними оперативно справился, а кому-то понадобилось больше времени. Чем крупнее и бюрократичнее компания, тем ей сложнее перестроиться на новый формат работы и вернуться к стандартным объемам. Если руководство компании не может оперативно принять решение о формате взаимодействия в новых условиях, то сотрудникам и бизнесу в целом крайне затруднительно работать из дома «по старым правилам».  Соответственно нагрузка на команду растет, ведь от нее хотят «офисных» результатов в соответствии с прежними процессами, несмотря на то, что бизнес-процессы офиса не всегда можно оперативно выполнить удаленно», – поясняет Валентина Ерохина.
По ее словам, в начале переходного периода сотрудники группы компаний Angara испытывали некоторые сложности с адаптацией к новому режиму, однако вскоре все пришло в норму. «Первое время было непросто перестроиться на новый формат из-за размытия грани между домом и работой. Особенно это коснулось сотрудников с детьми, которым приходилось отвлекаться на домашние обязанности, ведь по сути они одновременно выполняли как рабочие, так и семейные роли. Однако в этом вопросе каждый нашел свое решение. Одни отвлекаются в рабочее время на семью, а вечером доделывают задачи. Другие работают строго по графику. Мы с пониманием относимся к разным вариантам, ведь главное для нас – результативность, которая, по нашим наблюдениям, показала двукратный рост», – поясняет она.
По мнению Валентины Ерохиной, высокий индекс самочувствия сотрудников можно обеспечить даже в кризисные периоды. Для этого необходимо придерживаться трех постулатов: качественный уровень корпоративных коммуникаций, регулярное обучение и повышение квалификации, а также прозрачные возможности для карьерного роста.
Все это планомерно реализуется и в группе компаний Angara с активным привлечением онлайн-форматов при невозможности использовать очный. В частности, на «цифру» фрагментарно перешли формальные и неформальные корпоративные коммуникации. «Теперь в группе компаний Angara регулярно проходят общие онлайн-совещания для обсуждения проблем, задач и достижений. Например, в 2020 году компания впервые провела дистанционное годовое собрание, на котором руководство рассказало о результатах работы и о планах на будущий год. Чтобы сотрудники держали руку на пульсе и знали обо всех событиях компании, мы запустили ежемесячный корпоративный дайджест, в котором, в том числе, предусмотрена рубрика «Знакомство с новыми сотрудниками», – рассказывает Валентина Ерохина. К сожалению, в компании пришлось отменить празднование нового года в полном составе, однако подразделения провели свои мини-корпоративы, а руководство подготовило видеопоздравление. Более того, каждый сотрудник получил новогодний подарок, для которого не требовалось присутствие в офисе: годовую подписку на онлайн-книги популярного издательства можно читать из любой точки мира.
В разрезе текучести кадров и выгорания сотрудников группа компаний Angara осталась в зеленой зоне. «К счастью, мы не попадаем в статистику 20%. Вовлеченность нашей команды в рабочие задачи и дела компании, наоборот, выросла. Сотрудники сплотились, готовы помогать друг другу и подхватывать новые задачи. Думаю, это связано с осознанием ценности персонального вклада в общее развитие компании. Несмотря на все кризисные явления, группа компаний Angara значительно нарастила обороты, и в этом – заслуга каждого сотрудника».


Alt text

Ваш провайдер знает о вас больше, чем ваша девушка?

Присоединяйтесь и узнайте, как это остановить!

Angara Technologies Group

Корпоративный блог компании Angara Technologies Group