Angara Professional Assistance: средняя продолжительность рабочего дня в удаленном режиме выросла в 1,5 раза

Angara Professional Assistance: средняя продолжительность рабочего дня в удаленном режиме выросла в 1,5 раза
f8a13b48896fa6d5122f98afdc2113bd.jpg


Аналитики центра киберустойчивости ACRC (SOC) Angara Professional Assistance (входит в группу компаний Angara) зафиксировали значительный рост продолжительности рабочего дня в первую формально нерабочую неделю.  

Так, на неделе с 23 по 29 марта пользователи начинали свой рабочий день в 9:15-9:30, а к 17:00 активность существенно падала. На неделе с 30 марта по 3 апреля рабочий день начинался также около 9:00, однако активность не спадала вплоть до 21:00. Таким образом, средняя продолжительность рабочего дня сотрудников на home office выросла в 1,5 раза за одну неделю. К таким выводам эксперты ACRC пришли, основываясь на полученных данных о распределении потока событий с рабочих станций пользователей.
На прошлой неделе по-прежнему был заметен тренд по заражению вредоносным ПО. Неделя к неделе этот показатель вырос на 15 п.п. и составил 47% от всех подтвержденных инцидентов ИБ. На росте активности сказывается отсутствие возможности дополнительной проверки трафика, как это делается при доступе в интернет из офисов.

Сохранилась тенденция по установке запрещенных средств удаленного администрирования, при этом общее количество подобных инцидентов уменьшилось.

Новый тренд прошлой недели: аналитики ACRC зафиксировали на 49% больше событий об изменении конфигураций оборудования. Это означает, что компании стараются максимально быстро адаптировать свои инфраструктуры для удаленной работы. Общее количество инцидентов, связанных с неразрешенным изменением конфигураций и ошибками в них, ожидаемо возросло на 20% относительно предыдущего периода. Эксперты отмечают, что изменения конфигураций не могут проходить без сбоев, поэтому важно отслеживать, не приводят ли они к существенному снижению уровня безопасности организаций.

«Все вышеперечисленные факты означают, что бизнес готовится к полноценной удаленной работе, а сотрудники адаптируются к новым условиям. Параллельно идет необходимая трансформация в SOC. Заказчики начали предъявлять повышенные требования к безопасности удаленных рабочих станций. Аналитики-эксперты SOC оказывают необходимую поддержку – оперативно разрабатывают и внедряют правила для контроля активности пользователей. Мы ожидаем, что эти меры позволят оперативно реагировать на угрозы в сложившейся ситуации, тем более универсальных рецептов тут нет: правила для каждого заказчика индивидуальны и соответствуют специфике конкретной организации», – отмечает Оксана Васильева, генеральный директор Angara Professional Assistance.

Alt text

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его. Подпишитесь на наш канал!


Angara Technologies Group

Корпоративный блог компании Angara Technologies Group