Китайские регуляторы ввели новые жесткие правила для онлайн-игр

Китайские регуляторы ввели новые жесткие правила для онлайн-игр

Акции крупнейших в мире игровых компании обвалились после ужесточения регулирования.

image

В пятницу китайские регулирующие органы выпустили новый широкий спектр правил, цель которых - сдержать расходы и сократить различные стимулы и бонусы, побуждающие игроков проводить больше времени в видеоиграх. Данный шаг стал серьезным ударом по крупнейшему в мире рынку видеоигр, который в текущем году восстановил положительную динамику роста после спада в 2021 году.

Согласно нововведениям, фактически вводятся жесткие лимиты на расходы в онлайн-играх. В частности, в онлайн-играх теперь запрещено стимулировать игроков вознаграждениями за ежедневный вход в игру, за первое пополнение игрового счета или за несколько пополнений подряд. Подобные методы поощрения пользователей активно применялись разработчиками видеоигр.

После публикации новых ограничений акции Tencent Holdings (крупнейшей в мире игровой компании) подешевели на 16%, а её основного конкурента NetEase - на 25%.

За последние годы китайские власти неуклонно наращивали регуляторное давление на сегмент видеоигр. В частности, в 2021 году были введены жёсткие ограничения на игровое время для геймеров младше 18 лет. Кроме того, почти на 8 месяцев полностью приостанавливалось утверждение и выпуск новых игр в КНР, что объяснялось рисками развития игровой зависимости среди подростков.

Несмотря на формальное окончание запрета в 2022 году, китайские регуляторы продолжают усиливать контроль и вводить новые правила для ограничения объемов внутриигровых платежей и расходов пользователей.

На данный момент новые правила являются самыми жёсткими мерами регуляторов по сдерживанию трат в онлайн-играх. Помимо запрета на различные бонусные программы, играм также предписано устанавливать лимиты на пополнение электронных кошельков, используемых для покупок внутри игр.

Кроме того, теперь в играх запрещено предлагать несовершеннолетним возможность участия в лотереях, а также позволять спекулировать или продавать виртуальные игровые предметы за реальные деньги.

Китайские власти также обеспокоены конфиденциальностью данных пользователей. Согласно новым требованиям, все издатели онлайн-игр обязаны хранить информацию игроков на серверах внутри Китая.

Однако среди новых ограничительных правил есть и положение, которого игровая индустрия Китая давно добивалась. Теперь регулирующие органы обязаны рассматривать и выдавать разрешения на выпуск новых игр не более чем в 60-дневный срок.

Из-за регуляторных ограничений в 2021 году китайская игровая индустрия пережила самый сложный год в истории, впервые показав падение общей выручки. В этом году рынок Китая вернулся к росту: внутренняя выручка выросла на 13% до 303 млрд юаней (42,6 млрд долларов), согласно данным отраслевой ассоциации CGIGC.

Устали от того, что Интернет знает о вас все?

Присоединяйтесь к нам и станьте невидимыми!