Не просто киберинцидент: Henry Schein призналась, что допустила утечку клиентских финансовых данных

Не просто киберинцидент: Henry Schein призналась, что допустила утечку клиентских финансовых данных

С начала ноября компания утверждала, что заявления BlackCat – обычный блеф.

image

Крупнейший мировой дистрибьютор медицинских товаров, компания Henry Schein официально подтвердила , что инцидент безопасности, произошедший в прошлом месяце, оказался полномасштабной утечкой данных.

В уведомлениях клиентам и поставщикам от 13 ноября сообщается, что злоумышленники получили доступ к такой конфиденциальной информации, как реквизиты банковских счетов и данные кредитных карт. Скорее всего утечке подверглись и другие ценные сведения.

Жертвам рекомендуют срочно сменить пароли от банковских аккаунтов, усилить защиту транзакций и проверить последние списания. Поставщикам также советуют временно заблокировать корпоративные счета.

Атака , за которую взяла ответственность хакерская группа ALPHV/BlackCat, привела к нарушениям работы веб-сайта компании и затронула часть её производственных и логистических процессов. Из-за этого IT-отделу пришлось отключить ряд ключевых компьютерных систем.

Клиенты начали жаловаться на то, что заказы приходилось делать по телефону, а не онлайн. Серьезно пострадали логистические цепи, что сказалось на прибыли организации.

Системы Henry Schein подверглись взлому в середине октября, но известно об этом стало только к концу месяца. Тогда хакеры заявляли, что им удалось похитить 35 терабайт чувствительных данных и грозились опубликовать их на своем сайте к 3 ноября. В одном из заявлений группы также говорится, что в их руках оказались сведения о зарплате сотрудников и документы акционеров, что на тот момент невозможно было подтвердить.

2 ноября вымогатели сообщили в своем блоге, что они повторно зашифровали системы компании из-за, по всей видимости, срыва переговоров.

Через несколько дней Henry Schein исчезла с сайта утечек ALPHV/BlackCat, что породило предположения о том, что компания пошла на уступки и выплатила выкуп. Тем не менее представители продолжали назвать случившееся обычным «киберинцидентом» и отказывались признавать факт утечки до недавнего времени.

Расследование инцидента продолжается при участии внешних экспертов и правоохранительных органов. Компания обещает выслать всем пострадавшим формы для бесплатной подписку на мониторинг кредитной истории и сервисы для защиты личных данных.

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену