Онлайн-торговцы музыкой призывают звукозаписывающие компании отказаться от DRM

Онлайн-торговцы музыкой призывают звукозаписывающие компании отказаться от DRM

Глава ассоциации розничных продавцов выразила обеспокоенность ситуацией на рынке: "Борьба с популярным ныне пиратством не только снижает темпы продаж, но и вредит самому потребителю".

Группа британских розничных онлайн-торговцев музыкой призывают звукозаписывающие компании отказаться от DRM-защиты.

Такое решение весьма обосновано, так как среднестатистический островитянин за последние три года купил в интернет-магазинах всего несколько треков — сетует Ким Бейли, глава ассоциации розничных продавцов (ERA). Она выразила обеспокоенность ситуацией на рынке: "Борьба с популярным ныне пиратством не только снижает темпы продаж, но и вредит самому потребителю".

Госпожа Бейли отмечает, что хотя магазины и получили уже более 40% годовых доходов только за четвертый квартал этого года, бум рождественских продаж начался с заметным опозданием: "По моим личным подсчетам, в среднем житель Великобритании купил не более одного трека стоимостью 79 пенсов (около 1,5 доллара) за последний год. При современном уровне пользования Сетью ситуация просто катастрофическая".

В последнее время все большее компаний экспериментирует с незащищенным, открытым форматом MP3, следуя февральскому призыву Стива Джобса из Apple. Universal Music в августе начала предлагать некоторую музыку без DRM, а в этом месяце открыла целый каталог классики и джаза в свободном формате MP3.

Что касается EMI, то они еще в апреле открыли доступ к своему каталогу, предложив в онлайн-магазине Apple iTunes незащищенную музыку по увеличенной цене. Популярность "свободных треков" была столь велика, что в октябре в iTunes Store цены были снижены до уровня треков с DRM — 99 центов.

Свою речь глава ERA резюмировала такими словами: "Мы надеемся, что к Рождеству большинство звукозаписывающих компаний и больших Интернет-магазинов откажутся от DRM, что поможет выровнять ситуацию в начале января, когда пользователи начнут загружать музыку на свои свеженькие iPod'ы".

Позицию ERA прокомментировал представитель Mp3.ru Игорь Франчук:

"DRM для пользователя неудобен и непонятен, support завален жалобами пользователей, их вопросами из ряда "А почему у меня файл не проигрывается в плеере?". С учетом того, что современное общество перегружено заботами, люди при попытке прослушать DRM сильно напрягаются. И это источник оттока клиентов, а значит, финансовых потерь для музыкального магазина.

Не секрет, что успех интернет-проекта во многом зависит от поддержки его пользователем. Пользователю все равно, где купить товар - у пиратов или у легальных магазинов. Пользователь ищет удобства, дешевизны и отсутствия трудностей. Легальные DRM-ресурсы в противоположность предлагают дорогой контент в неудобном для него формате. Принимая во внимание недовольство потребителя, обилие пиратских ресурсов по всему миру, а так же развитие домашних и глобальных файлобменных сетей, учитывая затраты на внедрение и поддержку DRM технологий - ретейлеры музыки по всему миру действительно терпят убытки".

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену