GPS-системы беззащитны перед хакерами

image

Теги: GPS

Двое итальянских специалистов взломали систему стандарта SatNav, распространенного в Европе и в США. В этом году SatNav должен появиться в Австралии.

Систему спутниковой навигационной системы, которую водители используют в автомобилях, крайне легко взломать и тем самым направить водителя по ложному пути. Об этом заявили эксперты по безопасности на проходящей в США конференции.

Двое итальянских специалистов наглядно продемонстрировали, как с помощью антенн и легкодоступной "начинки" электронных приборов можно подменить информацию GPS и рекомендации, которые водитель получает со спутника. "Хакеры" взломали систему стандарта SatNav, распространенного в Европе и в США. В этом году SatNav должен появиться в Австралии.

"Если мы это сделали, значит, каждый может это сделать", - сказал один из экспертов, комментируя результат.

Навигационная система составляет маршрут поездки, используя хранящиеся в ее памяти карты, но также получает регулярные обновления в виде сообщений о пробках, перекрытии дорог или ДТП. Эти и другие факторы вынуждают GPS изменять выбранный маршрут. Информация посылается в цифровом коде, передающемуся по FM-частотам.

Хакеры же могут распознать эти сигналы и заменить их на свои собственные, либо передавать фальшивые данные по неиспользуемым частотам. Как говорят эксперты, сигнал созданного ими прибора может распространяться на расстояние до 16 километров.

Навигационные системы автомобиля непрерывно анализируют каналы данных, загружая информацию о движении, погоде, и возможных ДТП. "Можно посмотреть, что там происходит, и создать свою собственную "плохую погоду", "забитые стоянки", "мосты", "тоннели", и GPS будет выполнять объезд", - говорят специалисты.

Таким образом для GPS-зависимых водителей теоретически можно создать альтернативную реальность. Вдохновленные успехом хакеры могут внести и окончательное смятение в ряды водителей: сообщить о воздушном налете, бомбе или вообще третьей мировой войне на конкретном шоссе. Особая проблема в том, что водители, как правило, слепо доверяют своим GPS, иронизируют эксперты.


или введите имя

CAPTCHA
Страницы: 1  2  
1
06-08-2007 14:14:40
Хорошо что у меня такого нет
0 |
1
06-08-2007 18:05:20
и никогда не будет..
0 |
1
06-08-2007 15:04:30
Какая дребедень! А самое простое подменить текущие координаты. Это делается ну совсем просто. Во времена, когда штаты умышленно вводили случайную ошибку в определение координат, были сделаны специальные корректоры этих показаний. Покиданы в воду буи, координаты которых были точно определены, и эти буи слали на GPS приемники поправки... Сигнал от спутника, что принимает GPS приемник очень слаб. Достаточно повесить карманного размера передатчик, который будет фигню гнать, и усе... все заблудились нафиг. Зачем придумывать какие-то пробки и тайфуны с парковками. Зачем ломать стену, если дверь открыта? К тому же, имеется в виду морская навигация, которой мне постоянно приходится заниматься, GPS не является догмой. Это только дополнительная информация о местоположении. Прокладка все равно ведется по бумажной карте, и навигацию по счислению ни кто не отменял. И если ты по GPS выехал на камни. то сам дурак. А если кто-то настолько топографически туп, что без GPS и домой доехать не может, тут не в приборе проблема, и не в протоколе, а в головах.
0 |
1
06-08-2007 15:36:18
Дело не в тупости. Есть категория людей, которые занимаются например доставкой товара. Обычно этим занимаются не гении, и запомнить каждый дом в мегаполисе они не могут. Но это не главное. Главное - такая система позволяет объезжать пробки не задумываясь. В принципе даже возможно оптимизировать городской трафик, если приличная часть машин оборудована этой системой, и тогда пробок не будет вообще (ну будут если крупные аварии, но это к счастью редко бывает). Это экономит моря бензина, да и воздух чище.
0 |
1
06-08-2007 16:21:41
Дело не в тупости. Согласен. Дело в отношении к всем этим прибамбасам, в России традиционно больше доверяют интуиции, бумажным сводкам, картам и т. д, поэтому для нас эта проблема не актуальна, на данный момент времени, конечно, но в любом случае, это говорит о том, что GPS просто устарела. Достаточно сказать, что по их GPS наши лодки ходили уже очень давно, ну есно она использовалась,как доп. система навигации.
0 |
1
06-08-2007 15:22:39
Ужас. Это кому в голову пришло в 21 веке делать систему, где данные передаются без цифровой подписи по открытому радиоэфиру? Вообще надо общемировой закон принять, что бы все вновь проектируемые системы передавали данные только с подписью.
0 |
1
06-08-2007 16:24:20
Это кому в голову пришло в 21 веке делать систему, где данные передаются без цифровой подписи по открытому радиоэфиру? Дело в том, что данная система разрабатывалась еще в 70-е годы прошлого века, а первая очередь вступила в строй в 1982 году, как говорится, еще до начала эры цифрового бума.
0 |
1
06-08-2007 17:34:31
В 70-е годы разрабатывалась какая система? GPS или SatNav? Так GPS как раз не поломали. Поломали SatNav. В статье ясно сказано - поломали ту часть SatNav, которая работает на FM частотах. Именно там передается инфа про пробки и ремонты дорог. К самому GPS эта часть не относится. А вот подменить сигналы спутников самого GPS - задача очень нетривиальная. Заглушить можно. Ну так от этого не застрахована никакая радиосистема. Но это уже не взлом - это все равно что банкомат кувалдой взламывать. И еще мне кажется - что NAVSAT (TRANSIT) - древняя система морской навигации, и SatNav - которую только в этом году будут внедрять в Австралии для целей автонавигации - это немножко не одно и тоже. Вы их случайно не путаете? NAVSAT действительно разрабатывался до цифрового бума - но к нему я претензий и не имею.
0 |
1
07-08-2007 03:11:33
Это кому в голову пришло в 21 веке делать систему, где данные передаются без цифровой подписи по открытому радиоэфиру? Это всё равно что яндекс шифровать или погоду. Если бы проектировал такую систему, мне бы и в голову не пришло что кто-то будет данные о пробках портить. А в статье кстати речь идёт о конкретном пафосном девайсе, который получает новости от сети, а вовсе не о подмене координат. Имитация самих спутников, это наверное тянудо бы на нобелевскую, а ещё больше не срок или пулю в лоб. У меня кстати прсото GPS приёмник и ним ничего не сделаешь. К инету он не конектится, ибо нет у меня там ни инета, да и бабло за прогу я не платил (pocketGPS pro), ибо мне не нравится ни прога ни отношение авторов к людям. Проще говоря я никуда не конектюсь и излучения никакого не создаю...
0 |
1
07-08-2007 08:32:59
Ну не шифровать, а удостоверять подлинность при помощи цифровой подписи. При нынешнем развитии математики и мощностях процессоров это добавит 3 копейки к себестоимости устройства. А вот то, что разработчикам (и вам) не приходят в голову мысли про возможный взлом это плохо. Ломать пытаются всё - от сортиров на даче до космических телескопов. Печальный факт современной жизни.
0 |
06-08-2007 20:39:27
Увидев заголовок, подумал "злонамеренная планета может выполнить произвольный код в уязвимой системе"...
0 |
1
07-08-2007 05:24:25
Но это уже не взломЭто не взлом это слом
0 |
Страницы: 1  2