Битва гигантов: Microsoft vs. Google

Битва гигантов: Microsoft vs. Google

Двум крупным хищникам IT-рынка становится тесно, столкновения интересов происходят все чаще. Но впервые между гигантами Microsoft и Google ожидается прямая конфронтация. Речь пойдет о борьбе за крупную добычу в виде AOL.

Двум крупным хищникам IT-рынка становится тесно, столкновения интересов происходят все чаще. Но впервые между гигантами Microsoft и Google ожидается прямая конфронтация. Речь пойдет о  борьбе за крупную добычу в виде AOL.

AOL принадлежит еще одному американскому гиганту – корпорации Time Warner. На данный момент AOL Instant Mesenger обслуживает 53 миллиона уникальных пользователей. Впервые Google выразила интерес к этому лакомому куску еще в 2002 году, но возможности Google тогда не позволили выкупить AOL у владельца. Но уже тогда Google смогла отогнать от добычи более мелкого конкурента Overture и заключить договор, по которому начала предоставлять поисковые возможности для абонентов AOL. В 2003 году договор был расширен и Google начала получать значительную долю от рекламы для этих абонентов, на данный момент из-за сотрудничества с AOL Google получает 12% от всей своей прибыли. За эти годы Google выросла более чем в тридцать раз и сравнялась по силе с самим владельцем AOL – компанией Time Warner. В перспективе намечалась смена хозяина AOL – появились мнения экспертов, что Google собирается купить себе AOL, либо при таких темпах роста со временем просто проглотить AOL вместе с Time Warner.  

Но ситуация, когда опасный конкурент питается от такого лакомого куска и растет просто на глазах, не устроила другого матерого хищника, и корпорация Microsoft решила вмешаться. Как сообщает The New York Times, компания Microsoft начала переговоры с Time Warner (владельцем AOL) по поводу возможности слияния AOL c MSN. Переговоры оказались эффективными, и стороны начали искать устраивающие обе стороны условия. Более того, по словам The Wall Street Journal, корпорации Microsoft удалось убедить AOL рассмотреть возможность скорейшего переключения своей поисковой системы с Google на MSN.

Для Google это будет означать снижение стоимости акций на 10%, потерю ежегодно многих сотен миллионов долларов прибыли (382 миллиона долларов принес Google договор с AOL в 2004 году, 500-800 миллионов долларов ожидается в 2005 году и свыше миллиарда долларов в 2006 году, если договор останется в силе), что ставит под сомнение успех новых дорогостоящих амбициозных проектов компании.

Аналитики едины в своем мнении, что Google будет до последнего бороться за AOL с корпорацией Microsoft, сама попытается выкупить AOL и получать 100% доходов от рекламы, а также выиграть на значительном увеличении аудитории. Для повышения шансов на победу в схватке гигантов Google хочет привлечь на свою сторону своего извечного конкурента – корпорацию Yahoo, договорившись разделить с ней добычу.

Корпорация Microsoft, в свою очередь, также заинтересована в AOL по самым разным причинам. Во- первых, это позволит увеличить число абонентов IM – c 29 миллионов пользователей MSN Messenger до 82 миллионов человек (MSN+AOL). Во-вторых, регулярно пара-тройка миллиардов долларов в год с рекламы тоже не будут лишними. В-третьих, появилась возможность устроить «показательную порку» конкуренту, лишив Google 12% от всей прибыли, уменьшив капитализацию конкурирующей компании на 7-8 миллиардов долларов, значительно подорвав финансирование новых разработок. В четвертых, Microsoft хочет «отдать должок» компании Google за июльскую обиду.

Итак, желающие насладиться битвой титанов и выяснить для себя кто круче – Microsoft или Google? Занимайте места в зрительском зале, объявляем расклад сил перед схваткой:

В синем углу ринга - корпорация Microsoft (финансовая мощь 279,28 гигабаксов)

В красном углу ринга – корпорация Google (финансовая мощь 83,83 гигабаксов), рядом c ней то ли союзник, то ли соперник Yahoo (финансовая мощь 46,73 гигабаксов).

Между ними компания Time Warner (финансовая мощь 88,66 гигабакса), поведение в грядущей битве неопределенное - может выступить за любую из сторон или остаться в роли судьи, имеет на руках ценный приз AOL, из-за которого заварушка и начинается.

Время схватки – конец 2005 и 2006 год.

Особые условия: корпорация Google быстро увеличивает размер, при затягивании борьбы это может сказаться, однако при победе конкурентов может значительно сдуться или даже лопнуть.

Итак, свисток, поехали!

Ваша приватность умирает красиво, но мы можем спасти её.

Присоединяйтесь к нам!