20 Ноября, 2013

Чужие грабли

Роман Идов
Учиться на чужих ошибках - умение, которое можно по праву назвать одним из самых полезных в жизни. Потому что это дешево, а на своих ошибках учиться - очень и очень дорого. К сожалению, это получается далеко не у всех, но стремиться к этому надо. Особенно это верно в сфере ИБ, потому что здесь ошибки могут обойтись в совершенно астрономические суммы.
Поучиться же я сегодня предлагаю на ошибках не кого-нибудь, а всенародно любимой мебельной корпорации IKEA:
Два топ-менеджера французского подразделения шведской компании по производству мебели IKEA были задержаны по подозрению в слежке за персоналом и клиентами. Утверждается, что подозреваемые получали незаконный доступ к полицейской базе данных.
IKEA интересовалась о кандидатах, претендующих на работу в компании, а также покупателях, которые подали в суд на производителя мебели. Отметим, что некоторые клиенты уже подали в суд на компанию, обвиняя ее в том, что она уже на протяжении пяти лети осуществляет незаконную слежку.

Подробнее: http://www.securitylab.ru/news/447867.php
В России и вообще на постсоветском пространстве вряд ли нашлась бы компания, у которой могли бы возникнуть подобного рода проблемы, здесь даже считается чем-то вроде моветона не проверить всех кандидатов на вакантные должности чуть ли не на полиграфе, и, само собой, "прогнать по базам".
А вообще, проблема решается очень просто - нужно только подсунуть кандидату бумажку с предложением согласиться на сбор и обработку данных о нем. Не захочет - а нужен ли такой строптивый сотрудник вашей компании? С неудобными клиентами таким образом, конечно, не поступишь, но тут очень большой вопрос, что дадут данные, которые можно о них собрать? Если вы хотите найти компромат и как-то на них воздействовать, стоит трижды подумать, к каким это, в итоге, приведет результатам.
или введите имя

CAPTCHA
Alexander
21 Ноября, 2013
>>Не захочет - а нужен ли такой строптивый сотрудник вашей компании? Странный взгляд. Человек, который не хочет, чтобы за ним следили - уже не может работать ? Проще нужно быть, проще! Главное от сотрудника - его умение в той сфере, на которую он претендует.
0 |
  • Поделиться
  • Ссылка
Alex
21 Ноября, 2013
Умения сотрудника часто играют второстепенную роль - его можно обучить в процессе работы. А лояльность и прочее - важны всегда, особеено в сфере ИБ.
0 |
croo
21 Ноября, 2013
Разве важны? По моему все наоборот, особенно в безопасности, есть инструкции по ним и работаем, вся лояльность к кому или чему либо только мешает. мне так кажется
0 |
Чупа-Чупс
22 Ноября, 2013
умение продемонстрировать вам то что вы хотите увидеть, вы это называете лояльностью и считаете самым важным критерием в отборе сотрудников? мне кажется что то что вы называете лояльностью раньше называлось другими словами. например воспитанием и культурой. ожидать подобных артефактов в стране где первейшими способностями являются украсть, обмануть, распилить, наехать, понтануться, кинуть лохов как то наивно. вам не кажется? ведь по сути поиски "лояльного сотрудника" это поиски лошка которого можно будет кинуть... иначе ищут специалиста с подходящим уровнем культуры и воспитания.
0 |
  • Поделиться
  • Ссылка