Канада потребует от Facebook оплату за новостной контент

Канада потребует от Facebook оплату за новостной контент

Министр наследия Канады работает над законопроектом, обязывающим техногигантов платить издателям за новости.

Канада намерена заставить компанию Facebook платить за новостной контент и в настоящее время ищет союзников в битве СМИ с технологическими гигантами. Власти страны пообещали не отступать, даже если соцсеть отключит канадские новости, как это произошло в случае с Австралией, пишет Reuters.

Facebook заблокировала на своей платформе весь австралийский новостной контент в ответ на австралийский закон, обязывающий Facebook и Google платить австралийским издателям за ссылки на их новости.

В настоящее время министр наследия Канады Стивен Гильбо (Steven Guilbeault) занимается разработкой аналогичного законопроекта, который будет представлен в ближайшие несколько месяцев. Гильбо осудил действия Facebook и предупредил, что они не остановят Оттаву.

«Канада находится в авангарде этой битвы [...] мы действительно среди первой группы стран мира, которые делают это», - заявил министр наследия.

В прошлом году канадские медиаорганизации предупреждали, что, если правительство не примет меры, рынок СМИ понесет большие убытки. По их словам, опыт Австралии позволил бы им сохранить 620 млн канадских долларов в год. Если правительство не примет никаких мер, Канада потеряет 700 из 3100 рабочих мест в печатной журналистике.

По словам Гильбо, Канада может перенять австралийскую модель, обязывающую Facebook и Google заключать сделки по оплате с новостными агентствами, ссылки на которые стимулируют активность их сервисов, или согласовывать с ними цены посредством обязательного арбитража.

Канада также может последовать примеру Франции, требующей от технологических гигантов вести переговоры с издателями по поводу вознаграждения за использование их новостного контента. Как на прошлой неделе сообщил Гильбер, Канада рассматривает, какой сценарий является наиболее подходящим.

По словам представителей Facebook, новости составляют менее 4% отображаемого в соцсети контента. Более того, в прошлом году компания помогла австралийским издателям заработать около 407 млн австралийских долларов.

В свою очередь, за три года Google заключила 500 сделок на сумму около 1 млрд долларов США с издателями по всему миру для своей новой службы News Showcase и ведет переговоры с канадскими компаниями.

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!