Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 След.
RSS
Почему ВУЗ не способен подготовить специалиста по безопасности?
 
Цитата
Гость пишет:
запости ссылку в гугл и увидишь что говорится о сайте
Говориться что сайт в архиве... и больше ничего :)
 
говорить,что самообучение лучше вышки - попытка некоторых самоучек самоутвердиться за счет выпускников
 
КГ/АМ
 
образовние это товар почему студенты должны плотить за товар который им не требуется (3-4 курса всякая ерунда,и на последним что нибудь по професси),образование это такой же товар толко со своими особенностями.
 
Здравствуйте!

Пишет вам несчатный студент (все таки слова студентка нет), который грызет гранит науки под названием
"Комплексное обеспечение информационной безопасности
автоматизированных систем". Прочитала статью "Почему ВУЗ не
способен подготовить специалиста по безопасности?" и хотелось от себя
добавить по этому поводу пару строк.

Я учусь на 5-ом курсе данной спецальности и могу поделиться как все
это выглядит изнутри. Первый шок после начала обучения были
общепрофильные предметы (история, алгебра, мат. анализ, диф.
уровнения, геометрия, теория вероятностей и т.д.). Из всего этого
полезным оказалась только физра и то - только для тех кто на нее
ходил. Все это длилось до конца 2-го и часть 3-го курса. Ах да еще
была информатика с преподователем, который ничего кроме книг 80-хх не
видел и который пытался дать нам Pascal (раздавались методички, как
говорится, читайте дети и если будут вопросы я отвечу на них (ответы
мы так и не получали))
Потом стало еще веселей. Появился такой предмет как "Безопасность ОС". Душа пела!
Наконец-то хоть что-то интересное, но тут такой облом!!! Нам начали
читать лекции про windows начиная с первой версии данного продукта и
особенности каждой последующей (причем почему-то до Win2000). А на
лабах мы изучали (присядьте, а то можете упасть) кнупку Пуск,
Проводник, HyperTerminal, Адресную книгу и всякое фуфло! И так весь
семестр! Да еще заставляют составлять отчеты в письменном виде от
руки!, никаких распечаток! Никакими другими ОС там и не пахло, буд-то
UNIX систем просто не существует в природе, а в рекомендованной
литературе для подготовки к экзамену указана книга Скотт Максвелл
"Ядро Linux".
Потом была дисциплина ТОКБ (теоретические
основы компьютерной безопасности), о которой у вас в статье
упоминалось. Так вот нам просто читали главы из книги Щербакова
"Компьютерная безопасность" слово в слово поддктовкой (лекции писать
обязательно, а то недопускали к экзамену), а на лабах мы все также
дружно "переписывали" книгу.
Схемотехника вообще мрак. Мы так ничего и не поняли. Толи мы дебилы,
толи дело в чем-то другом.
Почти все предметы в таком духе. Даже страшно обо всем рассказывать и
вспоминать. Единсвенное хорошее, что можно вспомнить, так это такие
дисциплины как "Безопасность выч. сетей" и "Безопасность БД", которые
препадавал нам человек из МИФИ (вроде так). Его спецально пригласили.
Так мы на него молились. Это единсвенный человек, который нам хоть
что-то дал. Он не делал упор на лекции. Практика. Практика и практика.
Этот человек с наиболее актуальными знаниями в нашей области. У него
нет ученой степени (ее ему делают всей кафедрой, она ему просто не
нужна), но у него есть богатый опыт. Кстати он молод. Около 30-35 лет.

Что будет на 5-ом курсе даже страшно представить.

Кроме тупых и не нужных предметов существует еще одна преграда, для
самообучения студентов. Это ведомость посещения, где тебя отмечают на
каждой паре и за определенной количество "энок" тебя отчесляют. Как
можно стать специалистом, если тебя душит сама система обучения!!!! А
теперь в универе сделали еще одно "добро" студентам: свободное
посещение не дают, если ты пошел работать. На это отвечают так в
диканате: "Это не объективная причина.".

В общем я ни знаю куда это все катится, но точно не в гору к светлому
будущему. Вот так учишься и думаешь о каком "специалисте" вообще
идет речь.

Этим летом проходила практику в банке. правда не по спецальности -
праграммистом баз данных. Были реальные задания и был азарт. Могу
сказать одно хорошую рецензию от руководителя (не для отчета по
практике, а лично) я получила только в следствии своих стараний
(самообучения). А приходится учиться ночью, так как времени нет
совсем (если ходить на учебу и делать и учить не интересные и не
нужные предметы).

ТОлько любовь к труду и стремление получить хорошие знания дают мне
надежду, что я чего-нибудь добьюсь в этой жизни. А пока для достижения
цели стараюсь их последних сил.

С уважением Яна Вадимовна.  mailto:youndex@mail.ru
 
Яна Вадимовна
Вообще жесть! У нас было хоть более менее интересней. Хотя чуши тоже много было.
Самое плохое что могу вспомнить это когда нам по предмету с незатейливым названием  "Операционные системы" поставили преподавателя, который совсем в этом не разбирался. Читал лекции по бумажке, на любой вопрос отвечал "я сейчас до этого момента дойду, слушайте". В итоге ответов на вопросы никто не получал. А когда спросили будите ли вы читать О Юниксе или Линуксе, он широко раскрыв глаза сказал что то типа: "эээ... ну ... эээ... да... да... будет.. будет". :))) Небыло ничего ни по Юниксу, ни по Линуксу :)
 
2 Яна Вадимовна

Если из всего перечисленного для вас кажется полезнолй только физ-ра... Тогда действительно печально. Теория вероятностей и некоторые другие разделы математики в комплексном обеспечении и т.д., а также физика - в анализе каналдов утечки - зачем -то нужна. Наверное, старики - дебилы придумали, чтоб бедных студентов закумарить :)) На хрена им это?
Им компы давай - там вся информационная безопасность порылась!!!
А практика - поверьте - гораздо более сложна, и компы там важны, но вот первый ли это приоритет?нет, не первый...
Жаль, что по прежнему не понята идея - овладение методологией есть альфа и омега. ОСы можно изучить и самостоятельно (что мне лично и пришлось делать).
 
Цитата
Гость пишет:
Первый шок после начала обучения были
общепрофильные предметы (история, алгебра, мат. анализ, диф.
уровнения, геометрия, теория вероятностей и т.д.).

Вы уважаемая получаете диплом о высшем образовании, а не корочку ПТУ/бурсы
это подразумевает наличие некого общего уровня.
Если Вы до сих не поняли зачем этому Вас учили - что-ж, объсню:
Это необходимо для развития характера, стиля и методов мышления, опредленных навыков, и главное чему Вас учили на общих дисциплинах -  "умение учится"

По поводу проф. дисфиплин - это да, очень нехорошо, но кто Вам доктор что Вы туда пошли учится ?
Вас силой туда тянули ?
Под угрозой расстрела ?
Если нет - то и жаловатся нечего, ибо это Ваш личный выбор.

Цитата
Гость пишет:
свободное
посещение не дают, если ты пошел работать. На это отвечают так в
диканате: "Это не объективная причина.".

+10
Это одна из самых главных бед современной системы образования.
В большиньве ВуЗов отрицательно относятся к одновременной работе и учебе (у меня много ночных дежурных - студентов, как говорится в курсе дела ;) )
И самое главное они не понимают, что те у кого есть богатые папенька и маменька работать врятли пойдут, то есть они тем самым сознательно закрывают доступ к ВО нормальным людям.
Зато контракников даже тронуть боятся .....
 
////
Цитата
Вы уважаемая получаете диплом о высшем образовании, а не корочку ПТУ/бурсы
это подразумевает наличие некого общего уровня.
Если Вы до сих не поняли зачем этому Вас учили - что-ж, объсню:
Это необходимо для развития характера, стиля и методов мышления, опредленных навыков, и главное чему Вас учили на общих дисциплинах - "умение учится"

По поводу проф. дисфиплин - это да, очень нехорошо, но кто Вам доктор что Вы туда пошли учится ?
Вас силой туда тянули ?
Под угрозой расстрела ?
Если нет - то и жаловатся нечего, ибо это Ваш личный выбор.
----------------------------------------------------------
Не хочу спорить. Это нужные вещи,но хочу чуть-чуть поправить. Все это надо только при одном условии, если у вам что-либо дает на этих дисциплинах, а не так как было у нас на экономике. Он приходил и пил чай из-под бутылки коньяка и рассказывал нам как любил бегать в молодости. Или как на истории отечества мы читали распечатки вместо лекций.

Очень много маразма. А общепрофельные дисциплины я и так знаю. Особенно интересовали диф. уравнения, мат. анализ, теория вероятностей (у меня по этим предметам 5 не за красивые глаза!).  

И как человек занимающийся легкой атлетикой, я не могла видимо обойти стороной физру....


Цитата
Если из всего перечисленного для вас кажется полезнолй только физ-ра... Тогда действительно печально. Теория вероятностей и некоторые другие разделы математики в комплексном обеспечении и т.д., а также физика - в анализе каналдов утечки - зачем -то нужна. Наверное, старики - дебилы придумали, чтоб бедных студентов закумарить ) На хрена им это?  

Я не пытаюсь рассказать о себе. Я говорю о положении дел в общем.  Все таки тяжко изучать профельные предметы, если еще на стадии общепрофельных ничего не дают. Мы вот физику (препод вечно на пары не приходил, мы его только на экзамене вблизи и рассмотрели) учили как с курсовой по утечке инф. столкнулись.

Не хочу ни кого обидеть, просто высказываю мысли по этой теме.
 
Все таки не все внимательно читали статью и смотрят на проблему в целом.  Основные претензии не по количеству гуманитарных предметов и фундаментальных дисциплин. Это образовательный стандарт для технарей в целом. И ИБ или не ИБ это значения не имеет. Повышается общий уровнь знаний, расширяется кругозор. Кароч учат думать и рассматривать проблему со многих сторон, а не тупо жать на кнопки (естественно если попались правильные преподаватели, что увы... редкость большая сейчас.)
А вот по профильным дисциплинам действительно беда. Никто не может грамотно подойти к обспечению ИБ в целом. А не заморачиваясь на конкретных аспектах - хакинг, админство, менджмент, разработка систем. Каждый препод считает свой предмет архиважным. Доходило до того, что схемотехник говорил: " все фигня остальное, все ваши предметы по Иб, СПД и т.п Самое главное мой предмет."(Увы как оказалось именно так. В дальнейшем нас ипали с разработкой плат для каких то там систем.)  Скажите, надо было думать куда идешь. Господи, да специальности то молодые, кто ж знает их содержимое не по названию курсов, а по тмоу  что в них читается. "Профильные" дисциплины начинались только к 4 курсу.  А лапши на уши навешают дай бог. И сами в нее верят, так как ни хрена не разбираются.
Знающих преподавателей единицы. Большинство или читает откровенную ахинею, не зная чем заполнить содержимое курса(хочется встать и самому поправить буквально, и до такого доходило). Практики ноль. И очень маленькие возомжности развиваться самостоятельно. Время - раз, неоткуда почерпнуть информацию, систематизирующие знания, которые можно получить в свободном доступе -  два.
Еще из проблем. Многе преподавтаели  или читают по книжкам, или основываются на своем опыте nлетней давности в госструктурах. А защита информации в госсотуктурах это довольно-таки специфичный и мало изменяемый, закостенелый процесс.
 
Цитата
Гость пишет:
Не хочу ни кого обидеть, просто высказываю мысли по этой теме.

Яна, ничего личного, просто меня бесят люди приходящие устраиватся на работу с громким дипломом и когда им указывают на дверь делают круглые глаза и говорят "нам это не давали", "этому нас не учили" etc.


Цитата
Гость пишет:
Господи, да специальности то молодые, кто ж знает их содержимое не по названию курсов, а по тмоу что в них читается.

Специальности то молодые, но узнать кто на них читает раз плюнуть.
Затем смотрим кто есть эти преподы (есть вагон информации) и джелаем выводы.
Нежелания прилагать усилия не оправдывает неудачность выбора.

Цитата
Гость пишет:
неоткуда почерпнуть информацию, систематизирующие знания, которые можно получить в свободном доступе - два.

В свободном доступе есть ВСЕ необходимое для того, чтобы стать спецом(есст. при наличии практики).
Теория (Стандарты,ГОСТЫ,ISO,RFC) - вагон, читать на годы хватит
Литературы по безопасности море - опять же учись, не хочу.
Сам будучи инженером-механиком по образованию, администрирую очень серьезные вещи.
Не кончал НИКАКИХ курсов, соот. спец., и др.
Всего добился с помощью самообразования и усиленной практики.
Все это я говорил к не в оправдание идиотской системе образования, а к тому, что учится надо САМОМУ, иначе НИКАКИЕ дипломы/курсы etc Вам не помогут
 
Учиться НАДО самому. Никто насильно ничему не научит. Но ВУЗ ОБЯЗАН давать грамотно общую систему знаний в профессиональной области. И на современных примерах. НЕ столь важно админство, циски, винда, линух, сколько общие систематизирующие знания без применения к конкретному продукту. А затем применение этого на практике с учетом современных средств. АйТи технологии сейчас быстро устаревают. И учить и зубрить существующие технологии передачи данных нет смысла. Для этого курсы есть, информация в инете. Зачем тогда учиться, если можно скачать и прочитать.
 
Все правы. Каждый, оценивая проблему со своей колокольни, прав в своих выводах. Современное высшее образование больно, его надо лечить, но не теми методами, которыми это пытаются делать (типа голоданием). Но и торопиться тут не следует. Наша система, по-моему, как была, так и осталась лучшей в мире (правда, не знаю про Индию, Китай, Иран).

Всех рецензентов я бы разделил на обычных, умных и мудрых. Первые высказывают свое сиюминутное мнение со стороны или еще учась в ВУЗе, вторые - по прошествии некоторой практики, когда замечаются реальные проблемы. А третьи - обобщив ситуацию видят ее по-другому.

Автор прав в том, что есть болячки. Но он не прав, поскольку не понимает внутренних механизмов обучения. Без ненавистной Вам вузовской математики Вы бы остались ПТУшником, который думает пальцами, и никикие из перечисленных в статье технологий Вам и не снились бы. Мозги Вам формировали там, голубчик! Те самые, которые позволили освоить веер технологий.  Поживите чуть еще, поработайте сами над студентами и выпускниками (не рядом, а над их обучением) и вы, возможно, поймете. (Пусть простят меня специалисты по другим специальностям, тут уже упоминали физику, иносранный и др. И большинство из этого тоже надо. Но не для завершенной подготовки а для базы дальнейшего развития)

Сторонний пример, опровергающий спешку автора. Бухгалтер, закончивший суперактуальные курсы, в смысле знания современных технологий бухучета, нафик никому не нужен! Реально и не раз с этим сталкивался. Все ищут почему-то бухгалтера с опытом работы. А Вы пытаетесь за 5 лет получить опытного специалиста по столь широкому спектру, который требуете. Да еще Вам небось хочется, чтоб он думать умел?

А если Вам все же очень нужен хороший специалист по кумпьютерной безопасности, могу предложить беспроигрышный и многократно проверенный рецепт. Сходите на мех-мат МГУ (если вы в М-ве) и найдите там выпускника (можно несколько и чуть потерпеть). Он не будет сразу знать ничего того, что вы требуете, но через пару лет работы овладеет этим в лучшем виде. Да еще и Вас обставит (это не обидно, поверьте). А почему? Наверно потому, что его 5 лет учили не конкретной специализации, а учили думать и решать поставленные задачи. Именно тому учили, что Вам не нравится в современном образовании. А остальное приложится с опытом.

Не настолько мы пропащие, как может показаться.

P.S. А сам автор приложил руку за 10 лет своей практической деятельности к тому, чтобы выправить ситуацию? Ну там пойти в ВУЗ поучить студентов CRM и иже с ним. Может пролоббировать в своей сверхпередовой конторе подарок своей кафедре типа оборудования или софта супер-пупер современного?

Может с этого и начнем? А?
 
Цитата
Яна, ничего личного, просто меня бесят люди приходящие устраиватся на работу с громким дипломом и когда им указывают на дверь делают круглые глаза и говорят "нам это не давали", "этому нас не учили" etc.

Я что писала о чем-то подобном??? У меня в жизни были и хуже случаи. Меня рвды были взять на работу, но так как я замужем и у меня нет детей мне отказали (мало ли я решу рожать и уйду в дектрет), но ничего я не отчаивалась и добилась своего. А на счет громких дипломов - я их таковыми вообще не считаю (особенно если знаешь всю ситуацию изнутри).

Цитата
Автор прав в том, что есть болячки. Но он не прав, поскольку не понимает внутренних механизмов обучения. Без ненавистной Вам вузовской математики Вы бы остались ПТУшником, который думает пальцами, и никикие из перечисленных в статье технологий Вам и не снились бы. Мозги Вам формировали там, голубчик! Те самые, которые позволили освоить веер технологий. Поживите чуть еще, поработайте сами над студентами и выпускниками (не рядом, а над их обучением) и вы, возможно, поймете. (Пусть простят меня специалисты по другим специальностям, тут уже упоминали физику, иносранный и др. И большинство из этого тоже надо. Но не для завершенной подготовки а для базы дальнейшего развития)

:!:  :!:  это точно сказано.
 
edwin писал:
Теория (Стандарты,ГОСТЫ,ISO,RFC) - вагон, читать на годы хватит
-------------------------------------
Это - не теория. Это конечный продукт. Конечно, можно чему - то немного научиться, почитав эти документы. Но вот чтобы понять - надо знать теорию.
 
Товарищи, занимающиеся самообразованием

Вы не можите сделать нормальный проект, когда требуется не просто поставить какие то патчи, файрволлы, антивиры и , а конкретно построить сложную систему ---- проколитесь на чем простом --- организации процесса.

Можно инструкции по строительству домов изучать --- вряд ли потом дом долго протянет... много у нас таких самоучек... рушиться потом все к черту за отсутствием опыта
 
Сам учился недавно (правда не на безопасника) и студенты на практику заходят. Но после того, как много лет назад при мне тетя с КРАСНЫМ дипломом по специальности "Преподаватель информатики и математики" нажала четыре клавиши A, L, T и F1 (Alt-F1, если кто помнит, в Нортоне вызывала диалог смены текущего диска), меня уже ничего не удивляет.

А ВУЗ нихрена не дает, отнимает кучу времени и денег (и не только за обучение). Если жаждешь знаний - учись сам или спроси... Знания никто не дает, их надо красть или вырывать силой.
 
Alex von K. , lw+ - респект!
Хоть кто-то понимает чем отличается специалист от админов-скрипткиддизов!

2 fornike: И если при приеме на работу меня отклонят за знания философии, поэзии Овидия или понятия про психологию - В Ж#@У ТАКИХ НАЧАЛЬНИКОВ И ТАКУЮ РАБОТУ! Если руководство не понимает значимость образованности, то тогда оно мало что понимает.
(для особо умных - я, хотя и немного, но утрировал)
 
Цитата
kozian пишет:
Если руководство не понимает значимость образованности,

Когда-то один очень умный американский бизнесмен сказал:
"Я лучше возьму девчонку окнчившую школу с очаравательной улыбкой, чем 2-х  окончивших университет, но с постными лицами "

Это я ктому все говорю что ценность человека определеяется его реальной пользой и когда ко мне приходят на собеседование мне плевать на образование, мне нужны от челова способность быстро и качесвенно решать посталенную задачу.

Цитата
Гость пишет:
Товарищи, занимающиеся самообразованием

До всего дошел сам.
Проф.администирую вагон оборудования cisco,zylex, большое к-во Unix серверов, проектирую сети.
И образование у меня - инженер-механик.
хваит надувать щеки и распальцовыватся, Ваша реальная ценность определяется на собеседовании и работе, и как показывает практика в большисве случаев люди с громкими дипломами ничего не способны.
 
В догонку:
Ед.документами, которые я признаю как свид. о проф. уровне - сертификаты от cisco,redhat,oracle etc.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 След.
Читают тему