Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.
RSS
Почему ВУЗ не способен подготовить специалиста по безопасности?
 
to Solovei

известно - ли тебе такое понятие как учебные
часы ?

или может быть ТЫ можешь заниматься 24 часа в сутки ....
получается, что 'чуток' промахнулся именно ты,
так что, как говорится 'учи мат часть'.
 
Только Академия ФСО готовит таких специалистов.
Другие способы обучения специалистов - полный бред!
Как можно подготовить специалиста по безопасности, если он  сам не сможет обеспечить свою безопасность?
Так что если вы не проходили тропу разведчика и не бегали два года по 10 км с полным вооружением, то никакой вуз не сделает из вас специалиста по безопасности.
 
Прав.ибо в некоторых вузах все дается только в теории-0 практики....все на личной инициативе
 
О как из Орловского Отстойника высказались... Да все из вас, кого распределили к нам(куда-не скажу), показали свой профессионализм как в области покраски стен и переноски тяжестей, так и в области "принеси, подай, иди наЙУХ, не мешай". Из 25 пришедших к нам из "Академии ФСО" за последние несколько лет только 2(два) человека захотели стать специалистами в области ИБ, остальные пьют и тупо просиживают время, закрывая доступ к должностям, ввиду своего приоритета... Зато устав в башке и гордость по поводу "школы разведчика"(когда прочел - выпал...)

А по поводу системы образования - система-то хороша, и зарекомендовала себя уже давно... вот только винтики этой системы (проф-преп и адм состав) пора поменять, если дело идет об ИБ. Так как не может ничему научить человек, который путается в собственном предмете, пишет на доске с ошибками, или (очередной камень в орловскую область) преподает науку о *.corn(CORN, а то еще RN с M попутает кто, у кого шрифт мелкий) файлах, так как ему так отсканировали книжку... Такой преподаватель оставляет неизгладимое впечатление, особенно если фанатично уверен в своей правоте и полемику либо поправки истолковывает как неуважение и необходимость поставить "умнику" хотя бы один незачет(неуд.), и напрочь отбивает желание прислушиваться не только к нему, но и к другим. Но система, имхо, все-таки хорошая.
 
Статья написана исключительно с целью привлечения интереса к коммерческим центрам ИБ-обучения в то время, как государственные ВУЗы были, есть и будут основными источниками кадров не только для подразделений по ИБ, но и для Служб безопасности в целом.
 
КБ43д привет! Теперь вы понимаете что нужно месить.
 
PR, надо самообучаться. Наш Вуз, а вернее кафедра, стараются дать качественное образование, но этого явно недостаточно. Пришло время возродить клуб ЧБ^^, но ботать не столько сами предметы обучения, а сделать, может быть, что-то самим...
 
Институт должен дать лишь базовые знания, научить думать. Если не хватает того образования, которое дает вуз, то нужно недостающее получать самим (например, посещать курсы повещения квалификации, различные семинары по ИБ и т.д.). Тем более что бы стать настоящим специалистом по ИБ необходимо кроме знаний иметь еще и опыт, а это придет с годами.
 
Учусь на  "Организация и технология защиты информации" только для расширения кругозора и получения корочки.
Если человек хочет  научиться чему угодно - научится (если не дебил)! Найдет себе учителя и научится (Google поможет).
А вот когда студент работает сисадмином за 15 т.р. а его приятель дебил на стройке 30-45 получает - это печально. :(
 
Цитата
Гость пишет:
А вот когда студент работает сисадмином за 15 т.р. а его приятель дебил на стройке 30-45 получает - это печально.
Есть такая фигня... но это уже философия жизни)) у меня такой вариант: приятель не дебил, но делает он на той же работе меньше(только в другой организации), а получает в два раза больше...
 
Поскольку сам работаю в ВУЗе, выпускающем в том числе специалистов по защите информации, позволю себе несколько комментариев. Во-первых, отмечу хороший язык статьи и четкое обозначение проблем. Это несомненно. Но как профессиональный преподаватель вижу ряд проколов в предъявляемых претензиях.

Несомненно, специалистов-преподавателей, которые нужны бизнесу,- мало или их нет. Причин много. Но бизнес не готов в настоящее время оплачивать обучение тому, что нужно бизнесу. Я как-то не слышал, чтобы у нас, в Ростове, преподавателю официально заплатили за разработанный в течение нескольких лет курс представители бизнеса. То есть иметь специалистов - хотите, а платить - это государство, образование же у нас - бесплатное. Это все берется из совковых времен, когда образование считалось бесплатным.

Мне кажется, что фразы о том, что это поднимет рейтинг ВУЗа и т.д. - малореальны. Необходимо отправить ряд (молодых) преподавателей на обучение, необходимо заплатить им за разработанные курсы. По хорошему это происходит в ситуации, когда образование в основном платное как на Западе. Когда же оно в основном бесплатное, как у нас, то требовать бизнесу чего-то от нашей Высшей школы, не предлагая ничего взамен - ну, как-то странно это слышать.

Второе, что не понравилось в статье - это требование того, что что выпускник должен знать кучу специфической информации непосредственно после выхода из университета. Вплоть до умения общаться с заказчиком. Но это, по моему мнению, - иллюзии. Выпускника, даже самого хорошего, надо доучивать.

Третье, что не понравилось - это ориентация на конкретную ситуацию в промышленности - не надо знать множество алгоритмов, достаточно знать один используемый у нас и то в принципе. Но надо знать кучу дополнительных вешей, которые используются сейчас в бизнесе. Этот подход годится для техникумов, (или колледжей, как их сейчас называют) - учить ровно тому, что используется, проходить практику на предприятии, на котором дальше будем работать и т.д . При этом общий уровень культуры, ума и образования, который дает хороший ВУЗ, как-то отходит на второй план. Это плохо.

Дальше. Много претензий предъявляется стандартам. Это - вопрос к министерству. У нас принято достаточно жестко следовать стандарту. Если бизнес хочет хорошую специальность, пусть продавит ее в министерстве, заплатит взятку в конце концов. Если бизнесу это действительно нужно. А до той поры министерство будет разрабатывать те странноватые программы, которые мы имеем сейчас, силами тех работников министерства, которые в силу определенных причин не попали в бизнес, да и в ВУЗ их никто не взял. Так что же Вы хотите от таких программ?

Пройдусь по пунктам предложений в конце

>омоложение преподавательского состава

Кто пойдет работать на 2000 ассистентом если он не маньяк и действительно что-то из себя представляет? Хорошо, даже на 5000 ? Так как омолаживать преподавательский состав?

>улучшение условий труда преподавателей

Это в смысле зарплата или что? Если он не умел разрабатывать новые курсы, то его хоть в золотую комнату посади.

>использование в лабораториях и на стендах современного оборудования и программного обеспечения

Если бизнес будет отдавать его в ВУЗы бесплатно. А так - на какие шиши???

>привлечение ведущих и практикующих специалистов отрасли к процессу преподавания

Это пожалуйста. У нас опыт - печальный. Во-первых, большинство этих специалистов не могут построить нормальный курс. Во-вторых, многие просто не захотят это делать за гроши. Так что, схема, на мой взгляд, нерабочая.

>изменение программы обучения в сторону бизнес-направленности

Если бизнес готов платить ВУЗУ деньги за это. И еще придется контролировать, как эти деньги расходуются. При правильном контроле можно даже обеспечить, чтобы деньги расходовались хотя б наполовину правильно.

>увеличить число практических занятий

Если бизнес готов принимать у себя на предприятии студентов на практике (желательно, вместе с преподавателями)

>увязать программу обучения с ведущими системами сертификации специалистов по ИБ (например, со статусом CISSP, CISA и т.д.).

Организовать обучение молодых преподавателей, которые могут обучаться. Заплатить им за обучение деньги.

Как говорил Жванецкий, если вам важен конечный результат.

А иначе все не сдвинется с мертвой точки.

PS. Жаль, что упорядочение списка сообщений - по возрастанию. Значит, это сообщение вряд ли прочитают многие...
 
Цитата
mikst пишет:
>привлечение ведущих и практикующих специалистов отрасли к процессу преподавания

Это пожалуйста. У нас опыт - печальный. Во-первых, большинство этих специалистов не могут построить нормальный курс. Во-вторых, многие просто не захотят это делать за гроши. Так что, схема, на мой взгляд, нерабочая.
Ну почему же? К примеру в ВУЗе, в котором я учился, один курс вёл человек имеющий свою фирму, которая насколько я знаю занимается тестированием программного обеспечения... каждый год он ведёт этот курс на третьем курсе(сори за тафталогию), присматривается к студентам, как бы заодно и знакомит себя с ними. И каждый год после сдачи дипломов пятого курса он разговаривает со всеми и отбирает себе специалистов... помоему у него неплохо получается..
 
Цитата
Ну почему же? К примеру в ВУЗе, в котором я учился, один курс вёл человек имеющий свою фирму, которая насколько я знаю занимается тестированием программного обеспечения... каждый год он ведёт этот курс на третьем курсе(сори за тафталогию), присматривается к студентам, как бы заодно и знакомит себя с ними. И каждый год после сдачи дипломов пятого курса он разговаривает со всеми и отбирает себе специалистов... помоему у него неплохо получается..

Дай бог. У нас таких случаев я не помню. Мне кажется, это все скорее исключения, чем правила. Одновременно быть и бизнесменом и преподавателем очень трудно.
 
Согласен.. это было исключение.. но думаю не так уж трудно ему было совмещать. Курс был всего у одной специальности и всего две пары в неделю...
 
Статью прочитал. Очень понравилась. Автору огромное спасибо!

Не так давно сам закончил одну из вышеуказанных ...

Статья реально отражает сложившуюся ситуацию в России в области ИБ.
Думаю, что глобально в этом направлении (подготовка кадров по ИБ) ничего не изменится и через несколько лет картина будет аналогичной... Для "специалистов" это и плохо, и хорошо одновременно...

Хорошо - небольшое количество специалистов говорит об их повышенном спросе на рынке труда и способствует увеличению з.п. тем, кто работает в данной области; плохо -  отсутствие квалифицированных специалистов, на мой взгляд, негативно сказывается на всем сообществе ИБ в целом...

Практические выводы предложены по существу.

А т.к. автор имеет больше 10-ти лет практического опыта в данной области и авторитет, почему бы ему не обратиться в Министерство образования к людям,  чьи фамилии указаны в ГОСТах, с официальным письмом и получить на него официальный ответ, благо доступ в Интернет, уверен, имеется - думаю, всем будет интересно какие меры будут приняты по улучшению стандарта, ведь государство заботится о молодых специалистах :)))
 
Цитата
93r1ck пишет:
ведь государство заботится о молодых специалистах С улыбкой))
Я работаю на государство... в этом году закончил ВУЗ по одной из перечисленных специальностей...

На твою фразу о заботе государства о молодых  специалистах  могу только сказать: гыыыыыыыыы  :)))
 
Я сам являюсь студентом, и учусь по специальности "Информационные технологии", работаю в области ИТ уже 2 года(системное, а впоследствии сетевое администрирование и ИБ), и год конретно в ИБ, когда я шел в ВУЗ я ожидал намного большего, однако сейчас вынужден абсолютно согдаситься с автором статьи. У нас в ВУЗе большая часть выпускников и студентов старших курсов по специализации "Защита информации" к сожалению не обладают почти никакими действительно нужными в ИБ знаниями. Вместо этого большое количество ненужных теоритических знаний(это не значит, что все знания не нужные, но большая часть неприменимых) и почти полное отсутствии каких либо практических навыков связанных с ИБ. И что еще примечательно по части ИТ даже теоритических знаний все равно ОЧЕНЬ мало.

Если что, все вышесказанное просто имхо, "крик души".


>Дай бог. У нас таких случаев я не помню. Мне кажется, это все >скорее исключения, чем правила. Одновременно быть и бизнесменом и преподавателем очень трудно.
Подобное есть в РГСУ на кафедре ПМВТ(если вы подразумеваете у нас - это в Ростове)
 
Невнятно получилось както, прочел, сам себе улыбнулся, извините за косноязычие, не спал уже очень долго :)
З.Ы.
 
Согласен с автором.
Имел честь учиться в двух институтах. После второго курса перевелся в другой ВУЗ. Причина? Скучно! И проучившись еще один год - бросил это дело. Вы не представляете, какое чувство уныния возникает когда то, что рассказывает преподаватель я знал лучше него самого. Образование с ИТ сфере требует совершенно другого подхода. В основе должна лежать практика. И только потом теория.
Вы забываете о конечной цели. Молодому специалисту нужны не сами знания, ему нужно с помощью них обеспечить достойную жизнь себе и своей семье. Про это забывают. Не опытный, даже хорошо образованный специалист никому не нужен. И это нельзя не учитывать!
Многие мои бывшие однокурсники в растерянности, они не знают что им делать когда получат диплом, куда с ним идти...
Не знаю, правильно ли я сделал, оставив учебу, но в данный момент я работаю ведущим программистом в крупной компании и пока ни о чем не жалею.
 
Я бы хотел с вашего сайта обучатся по предмету зашищенные системы связи
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.
Читают тему