Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.
RSS
Почему ВУЗ не способен подготовить специалиста по безопасности?
 
2IQ: Ну про XSS и SQL-инъекцию вы лишь отчасти правы - вам просто не тот попался =) Бывает и по-другому: спрашиваешь: "Теория, так теория, назови хотя бы три основные характеристики информации". В ответ молчание..."А что такое DoS-атака?" в ответ опять молчание...Но это не значит, что все такие...везде всегда были есть и будут те "блатные", которым нужна "корочка", а не знания. =(
 
Читать какой бред пишут в комментариях
грустно!
Один называет дураками выпусников вузов, а сам словосочетание  "эмпирический опыт" пишет с ошибками (там у него не описка, а  явная безграмотность, это видно).  Если я сам безграмотный, то других дураками не называю!

Скажу сразу: я нейтральный (не выпускник вуза по безопасности).

Другой пишет, что в школе нужно английский учить, когда на девушек меньше тянет...
Ё-моё! Да меня на них тянет со страшной силой с детского сада. И никогда не меньше... Неужели у других не так?

А если серьезно: автор не прав! Он пишет про безопасников, а можно писать так про любую профессию в любом вузе...  
Правы комментаторы: вуз учит учится...
Кто не дурак -всему научится.
Вуз это повод.... Вуз это селекция -отсеять явных бестолочей не желающих самообразовываться...

Вот!
 
Я так понимаю, вся проблема в "позиционировании выпускника". Не надо воспринимать его как специалиста, он - молодой, перспективный сотрудник. Который, дай ему возможность вырастет в спеца.
Как правильно заметил один умный человек: что нам даст узкая специализация? Всю жизнь винду админить?
Я считаю, что главная задачу любого ВУЗа выпустить человека грамотного и способного самостоятельно обучаться, чтобы он нашел себя в этой жизни. Не обязательно по спец-ти. Надеюсь, товарищи работодатели не настолько наивны, чтобы верить в тот факт, что "Все выпускники-безопасники, станут безопасниками" ? =) Это кстати работа HR-отдела - искать квалифицированных сотрудников, пусть их голова болит.
 
babins, 24.08.2006 11:40:32 - респект и уважуха
 
Господа комментаторы, объясните мне, пожалуйста, отчего нельзя "учить учиться" на базе современного знания и современных технологий у вменяемых людей по продуманному плану обчения? Зачем нужно 5 лет "воды" и приседаний под дудку напыщенного своей "взрослостью и умудренностью" деканата? Ну выйдет человек обученным учится, но а кушать то ему что? Умение учится ему на рынке труда продавать?
 
Хоть убей не вижу ошибки в "эмпирический опыт"
 
Гость, 24.08.2006 12:25:07, "масло маслянное".
"Эмпирический" - это  опытный. Латынь, кажется.
 
Специалиста по ИБ подготовить в условиях ВУЗа не возможно. Для нормальной полноценной работы ему необходимы знания и ОПЫТ системного администратора по ОС, сетям, сервисам и опыт административной работы - на это нужно 5-10 лет только ОПЫТА. Где его взять в условиях ВУЗа?
 
Специалиста по ИБ подготовить можно - но как как его ни готовь он как и любой другой инженер-выпускник будет "полуфабрикатом".
Так было, есть и так будет.
Нет другого способа получить опытного специалиста, кроме как доучить после выпуска на фирме где он будет работать.
Так что статья эта - ни о чем ...
 
Бред
Нельзя сравнивать специалиста с молодым специалистом!
Наши ВУЗ-ы никогда не будут готовить нормальных спецов
, тем более по ИТ-безопасности.
 
Романтики.

babins
"Кто не дурак -всему научится."
"Вуз это селекция -отсеять явных бестолочей не желающих самообразовываться... "

Золотые слова! Их надо писать на входе в каждом институте, университете, академии.

А то поступаешь в институт, думаешь тебя там научат, получешь специальность. А диплом как доказательство профессиональной компетентности, а не свидетельство, что тебя 5 лет отсеивали.

Государство тратит деньги на наше образование, и если абитуриент смог сдать вступительные экзамены, ВУЗ должен делать специалиста а не отсеивать его. Иначе от такой системы образования больше вреда чем пользы. ВУЗы тратят буджетные деньги, и время молодых людей (5 лет очень много времени). Тогда уж лучше сразу просто пройти какие-нибуть курсы (cisco, ms, chekpoint etc) и работать. Толку больше и для тебя и для общества (зарабатываешь, платишь налоги).
 
Цитата
Гость пишет:
Государство тратит деньги на наше образование
Да что вы говорите? Хера сдва. Сколько же оно там тратит? Я к примеру учился на коммерческой основе, потому как к моменту поступления все бюджетные места были заняты и скажу я вам что таких вот неудачников, которые неуспевают попасть на бюджет достаточно много. И суммы на коммерческой основе достаточно большие чтобы окупить(да ещё и положить в карман как я думаю) все расходы на бюджетников.
 
а меня порадовала фраза
"Требования к обязательному минимуму начинаются не с профильных дисциплин, а с иностранного языка, физкультуры, отечественной истории, философии и других безусловно важных предметов (около 2000 тысяч часов)."
Интересно ли автору, что 2000 тысяч часов - это более 200 лет?
 
Цитата
Илья гольдт пишет:
"Требования к обязательному минимуму начинаются не с профильных дисциплин, а с иностранного языка, физкультуры, отечественной истории, философии и других безусловно важных предметов (около 2000 тысяч часов)." Интересно ли автору, что 2000 тысяч часов - это более 200 лет?

мне тоже резанула взгляд эта откровенная опечатка
 
Странное впечатление. С одной стороны, автор прав. Почти безоговорочно. Потому что специалиста по ИБ НИКАКОЙ ВУЗ не способен выпустить. Я имею в виду то, что даже самый лучший выпускник самого престижного университета не будет фундаментально разбираться в том самом узком специальном вопросе, на закрытие которого данной конкретной фирме нужен спец. Нереально это.
К тому же давайте определимся, что мы будем вкладывать в понятие "специалист по ИБ". Если это человек, разрабатывающий и внедряющий политику безопасности, это одно. Тут на мой взгляд необходимо высшее образование и самое главное, ОПЫТ. Никакой выпускник с этой задачей грамотно не справится. Уверен.
Если же нужен спец "кодить Циски", то зачем ему высшая школа? Закончил курсы, и вперед - кодь хоть до пенсии.
Кстати, забавно было читать комментарии. Большая часть хулителей современной высшей школы банально неграмотно пишет. И при этом ратует за сужение спектра предметов. Им бы такой предмет как русский язык невредно было бы на первом курсе ввести.
 
я работаю в смежной отрасли....
Автор предъявлет узкие требования к специалистам по иб, такого человека надо не искать, а делать.
Сравните другие профессии: инженер-строитель тоже знает все обо всем, и только на работе выбирает узкий профиль, - и никто не жаловался еще на таких работников, учитель ин.языка может учить, переводить, работать с кадрами и т.п. - человек как рыба в воде в своей отрасли, это хорошо, нормально. Каждому из них надо будет нахвататься чего-то дополнительно, поскольку они молодые специалисты. Просто ИБ волнует "очень коммерческие" организации с "американизмами" в управлении, где важен "результат" и не всегда готовы помочь в развитии молодому работнику, которые хотят за минимум временных и денежных затрат получить все и сразу. Так не бывает, тем более в ИБ и с выпускиком. Работодатели сами знают, сколько стоит в месяц опятный специалист, поэтому и ищут готовеньких выпускников - экономят, так пусть не жалуются.
 
Цитата
Госслужащий пишет:
Им бы такой предмет как русский язык невредно было бы на первом курсе ввести.
Уважаемый , вы видно мало бываете в интернете. Это мода ЩАС пошла такая. Интернет свободная зона, если тебя понимают, зачем писать слово СЕЙЧАС, когда слово ЩАС на 3 буквы короче :)))
 
2Publius, хотите чтобы у нас появились специалисты узкого профиля?! Специалист по правой ноздре, специалист по левой ноздре. Все должно быть в комплексе. Основы полученные в ВУЗе, личный опыт, без которого специалистом себя можно не считать. Ну а на счет всякой философии и прочих дисциплин не согласен, что это лишнее, учитесь для себя, чтобы не быть ограниченным.
 
Это мода ЩАС пошла такая. Интернет свободная зона, если тебя понимают, зачем писать слово СЕЙЧАС, когда слово ЩАС на 3 буквы короче ))

Ну-ну. Дело в том, что человеку свойственно привыкать к определенному стилю изложения своих мыслей (если таковые присутствуют). Прямо сейчас так и вижу толстый документ с заголовком "Политика безопасности корпорации ***", который начинается словами:

- Щас саврименные тинденции бизапаснасти информации заставляют обращщать внимание ни толька на защщиту типа периметра но и типа защиту от внутренних источников угроз.

Если есть желание быть понятым, нужно излагать мысли достаточно доступно.

P.S. В интернете бываю не так чтобы часто. Ежедневно часов по шесть ;о)))
 
Цитата
этоттам пишет:
В нашем городе Sun, Motorola, Microsoft, IBM, TI финансируют некий ВУЗ
Если они не просто дают какие-то суммы и вешают свою символику над аудиториями, то Вам повезло.
От них требуется не только доступ к современному железу и ПО, но и (желательно) обучение по программам их учебных курсов или даже в идеале - силами их специалистов. Тогда будет все в ажуре.

Кстати, с моим ВУЗом сотрудничает Microsoft, не знаю, как насчёт финансирования, но бесплатный доступ к их продуктам (не всем) у нас есть. Хоть немного, но радует. Правда толку с этого.
Sun пытался сотрудничать (вроде бы даже сам пришел с предложением), но возникли какие-то непонятки с учебным начальством.
И при том, что этот ВУЗ считается (или может быть считался ?) головным по подготовке кадров ИБ. Когда поступал, я в это верил...

Про математику и физику - складывается впечатление, что именно этому нас и пытались научить. Хоть чему-то пытались. И на мой взгляд, это не так плохо. Беда в том, что профильные предметы зачастую были полным отстоем. Но крипто (+ стегано) графия, базы данных и сети нам давали хорошо. Наверное, это уже что-то. А, забыл, ещё драйвера Windows.

Вот главные мои претензии к процессу образования и программе обучения :
1. Несоответствие лозунгов рекламной кампании по отлову абитуриентов реальному положению дел.
2. Масса ненужной нагрузки (хотя в итоге научились пропускать непрофильное).
3. Нехватка технической базы - нормального железа и ПО.
4. Нехватка квалифицированных преподавательских кадров.
5. Неумение заинтересовать студентов своим предметом (за редким исключением).
6. Чисто субъективно - однобокое предпочтение технологиям MicroSoft. Хотя изменить ситуацию вполне реально, возможно в скором времени приму в этом участие ;)

uJeen,
спасибо на добром слове ! :)

fornike,
++ !
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Читают тему