Прощай, Uber!

Прощай, Uber!

Подведу итоги своей переписки со Службой поддержки Uber. Если коротко — пользователем данного сервиса я больше не являюсь.

Начало истории — здесь . Краткое содержание: в феврале в СМИ прошла волна публикаций о том, что данные российских пользователей Uber используются злоумышленниками и с привязанных к аккаунтам Uber банковских карт списывают деньги за несовершённые поездки. Так как активным пользователем Uber не являлся (Яндекс.Такси и Gett привычнее), решил удалить данные своей карточки, пока в истории не наступит какая-то ясность. Однако, оказалось, что сделать это по правилам Uber нельзя — так как оплата полностью безналичная, то хотя бы одна банковская карта должна быть обязательно указана. Моя попытка привязать к аккаунту Uber виртуальную карту (баланс на которой можно пополнять по мере необходимости) удалась лишь на половину — карта привязалась и в личном кабинете отображалась корректно, но при этом удалить платёжные данные реальной карты всё равно не получалось. В буквальном смысле разыскав (на официальном сайте контакты указаны в неочевидных глубинах) адрес Службы поддержки ( support@uber.com ) обратился к ним со своей проблемой.

Итак, прежде всего отмечу, что реакция у Поддержки была довольно оперативной, порой отвечали на письма в течение пары часов. Собственно, официальная позиции Uber по поводу моего вопроса была сформулирована достаточно чётко:

Согласно настройкам системы к аккаунту должна быть прикреплена как минимум одна карта для оплаты поездок. Для того, чтобы удалить существующую карту, необходимо добавить другую — тогда у Вас появится возможность удалить первую карту.

Обращаем Ваше внимание, что к оплате не принимаются карты: Qiwi, MOMENTUM, PAY PAL в РФ, виртуальные и временные карты.

К сожалению, в сервисе Uber Вы не можете использовать виртуальные карты и электронные кошельки, а также карту Maestro. Система автоматически производит списание средств без дополнительной авторизации с использованием смс.

Мои опасения о том, что, мол, деньги нелегально списывают и тому есть множество примеров были эскалированы уже в другой отдел, где мне пояснили, что виноваты во всём сами пользователи:

Аккаунт оказывается в руках злоумышленников не из-за несовершенства нашей системы безопасности. Чаще всего подобное случается из-за утечки комбинации логин-пароль с других сайтов. При наличии оригинальной и ранее не задействованой при регистрации на других сервисах комбинации логин-пароль, Ваша карта, привязанная к аккаунту Uber, в безопасности.

Достаточно безапелляционное заявление, на мой взгляд, — все случаи свели к проблемам утечки с других сайтов. Кстати, в правилах пользования Uber действительно указано :

Вы несете ответственность за всю деятельность, которая происходит в вашей Учетной записи, и соглашаетесь ни при каких обстоятельствах не разглашать имя пользователя и пароль.

В общем-то, компания Uber в случаях, когда возвращает деньги за не совершённые в реальности поездки, можно сказать, идёт на встречу пользователям — могли бы ведь и просто сослаться на свои же правила и предложить судиться в Нидерландах:

Если иное не предусмотрено настоящими Условиями, настоящие Условия регулируются и толкуются исключительно в соответствии с законодательством Нидерландов, за исключением норм коллизионного права.

Да и то:

НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ПОЛНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМПАНИИ UBER ПО ОТНОШЕНИЮ К ВАМ В СВЯЗИ С ОКАЗЫВАЕМЫМИ УСЛУГАМИ НЕ БУДЕТ ПРЕВЫШАТЬ 500 (ПЯТЬСОТ) ЕВРО ПО ВСЕМ УБЫТКАМ, УЩЕРБУ И ОСНОВАНИЯМ ДЛЯ ИСКА.

(капслок из оригинала).

В итоге, единственным предлагаемым Uber’ом способом отозвать ранее предоставленную платёжную информацию оказалось удаление аккаунта, что я и сделал. Понятно, что никаких гарантий неутечки при этом нет, никаких подтверждений мне предоставить не смогли:

Ваш аккаунт был удален, что ведет к автоматическому уничтожению всех абсолютно личных данных пользователя в нашей системе, включая платежную информацию. К сожалению, мы не предоставляем подтверждений об удалении.

Остаётся надеяться, что до истечения срока действия моей карты (благо, осталось недолго) инцидентов с ней не случится и не будет поводов дополнить правило цифровой Миранды, когда-то сформулированное Михаилом Емельянниковым :

Всё, что вы указали о себе в социальной сети, блоге, форуме, чате, любом общедоступном сервисе, будет храниться там вечно и всегда может быть использовано против вас.

уточнением«…любом общедоступном сервисе и сервисе Uber«.

Вообще, негативных отзывов о работе Uber в России хватает — на официальной Facebook-странице сервиса новые жалобы появляются регулярно, но реакция на них всё такая же неторопливая вплоть до полностью отсутствующей (зачем, кстати, заводить страницу, если работу с пользователям не планируется вести?), но сама идея сервиса мне нравилась. Жаль, что практическая реализация пока немного подкачала.

информационная безопасность случай из жизни
Alt text
Комментарии для сайта Cackle

Алексей Комаров

Всё, что я пишу в этом блоге, отражает только мою личную точку зрения и не имеет никакого отношения к точке зрения организации, в которой я работаю (работал) или с которой у меня существуют (существовали) официальные или неофициальные отношения.