12 Апреля, 2010

Дерзкое ограбление в WebMoney: все рубежи защиты преодолимы

Алексей Комаров
Сотрудник CNews стал жертвой мошенников, укравших деньги с его электронного кошелька WebMoney уже месяц назад. Судя по всему, ситуация с тех пор кардинально так и не поменялась и деньги к нему не вернулись (хочется верить, что это не так и злоумышленник вот-вот предстанет перед судом, но...). Уже даже обсуждение в форуме стихло, и тема, видимо, понемногу забывается... А зря! Ведь даже служба поддержки WebMoney признаёт: "Статистику подобных случаев мы ведем. Случаев достаточно".

name='more'>


Многие пользователи подобных сервисов не осознают риск, на который они идут, соглашаясь пользоваться подобной услугой. Пожалуй, не верно будет утверждать, что пользователи вообще не верят в возможность кражи. Наверняка каждый что-то подобное где-то и когда-то слышал, но именно недооценка рисков порой играет с пользователями злую шутку.

Мало кто пойдёт через тёмный лес с сумкой, полной деньгами, в одиночку, да и без денег не каждый рискнёт пойти такой дорогой. Почему? Потому что риски велики и каждый это осознает. В случае с электронными деньгами мы имеем дело практически с таким же "тёмным лесом", полным опасностей, но многим почему-то кажется, что это прекрасная лужайка, залитая солнечным светом.

Общественная пропаганда, статьи в журналах, передачи на телевидении - безусловно, могут помочь людям осознать весь риск хранения в электронных кошельках существенных сумм, но основную задачу по "запугиванию тёмным лесом" нужно возложить на тех, кто оказывает подобные услуги. Безусловно, добровольно рассказывать о возможных рисках или, например, ограничивать максимальный размер хранимой суммы, владельцам таких систем не выгодно, поэтому, быть может, стоит ввести подобные требования на законодательном уровне?

Кстати, честный рассказ о возможных проблемах и, как вариант, принудительное усложнение операций для значительных сумм - это явная демонстрация заботы о своих клиентах. Клиенты заботу о себе, как правило, любят и ценят, особенно, если эту заботу правильно преподнести.

Ну почему бы хотя бы не перечислять принудительно суммы, больше, например, 10000 руб. на банковскую карту клиента, если операции с ними не производились больше трёх дней?

Да и само название "электронный кошелёк" нужно менять. Кошелёк подразумевает длительное хранение, а WebMoney и иже с ними нужно использовать только для текущих расчётов - закинул деньги и купил что-то дорогое, а так - лежит небольшая сумма "на всякий случай". Видимо, правильнее было бы назвать подобный сервис "электронный карман" =)