Излишняя зарегулированность

Излишняя зарегулированность
Демотиватор-НЕУДОБНО!  и зачем они это надевают?
Помню, жил я в доме, отделённом от остановки транспорта широким проспектом. Перейти этот проспект можно было в трёх местах. При этом два перехода были со светофором, а один, располагающийся между ними на хорошо просматриваемом в обе стороны участке дороги, был без него.
name='more'>
Дорогу приходилось переходить часто и экспериментальным путём было выявлено, что нерегулируемый переход гораздо удобнее, т.к. не нужно стоять и ждать зелёного света, что экономило драгоценные десятки секунд, особенно актуальные, если ты опаздываешь на автобус/маршрутку или, например, замёрз и спешишь домой. Скорость перехода снижалась ещё и из-за того, что за время ожидания порой скапливалось большое количество людей, которые начинали пересекать дорогу одновременно, а идти в толпе - сами знаете: быстро не получается.

Второй вывод из экспериментов оказался более неожиданным: пересекать дорогу на нерегулируемом переходе было безопаснее! Во-первых, конечно, из-за хорошего обзора: пешеход и водитель видели друг друга издалека. Во-вторых, на переходе без светофора не было водителей, которые увидев на подъезде мигающий зелёный (или вообще жёлтый), стремительно ускорялись, чтобы успеть проскочить. Понятно, что некоторые проскакивали уже на столь "глубокий жёлтый", что фраза "не такой уж он и красный" к ним не походила вообще ни разу. Несколько раз я даже видел ситуацию, когда такой разогнавшийся автолюбитель вынужден был выехать на встречную полосу, чтобы объехать рванувших на свой законный зелёный пешеходов. А рвани они с обеих сторон? Куда он свернёт и кого в итоге задавит?

В данном конкретном случае получилось так, что жёсткая регуляция движения не только вносила неудобства (обеим, кстати, сторонам), но и повышала аварийность (из-за неадекватности людей, конечно, но тем не менее). В противовес этому - саморегуляция (водитель с пассажиром без посторонних определяли порядок пересечения дороги) не только не напрягала обе стороны (на машине я там тоже не раз ездил и запомнил только эти неудобные долгие светофоры), но и способствовала повышению безопасности.

Понятно, что многое в своих рассуждениях я не учёл, но тем не менее, мой эмпирический опыт отлично иллюстрирует нехитрую, вобщем-то, мысль, что прозрачность и свобода действий при правильном подходе могут принести больше пользы, чем принятие очередных ФЗ-152, ФЗ-153 и ФЗ-154, гребущих всех под одну гребёнку и устанавливающих одинаково неудобные и неэффективные правила для всех участников процесса.

Изображение: http://prikolnianekdot.ru/demotivator/NEUDOBNO_i_zachem_oni_eto_nadevayut_-20110614141147.html
Alt text

Алексей Комаров

Всё, что я пишу в этом блоге, отражает только мою личную точку зрения и не имеет никакого отношения к точке зрения организации, в которой я работаю (работал) или с которой у меня существуют (существовали) официальные или неофициальные отношения.